Как открыть интернет-магазин с нуля? Гайд для тех, кто только стартует!

Как открыть интернет-магазин в России?
- минимальные инвестиции: так как вам не нужно арендовать помещение, нанимать большое количество персонала и сразу заказывать большие партии товара;
- возможность отдать часть операций на аутсорс: например, кол-центр, бухгалтерию или доставку товаров.
- быстрый старт: сайт интернет-магазина можно создать даже за один вечер, используя платформы-конструкторы.
С какого интернет-магазина можно начать?

Есть несколько вариантов продажи товаров в интернете:
1. Полноценный бизнес со складом и доставкой. Начальный капитал для таких больших магазинов составит не менее полумиллиона рублей. Сделайте сайт, закажите пробную партию товара, подключите на сайте техподдержку, – это базовые элементы для создания крупной сети. По такому принципу работают LaModa и Ozon
2. Дропшиппинг. Это прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой продавец не хранит товары у себя на складе, а организует доставку, отвечает за продвижение товара и т.д.
3. Партнерский интернет-магазин. Такая схема работы подразумевает сотрудничество с большим и известным интернет-магазином.Вы развиваете свой интернет-магазин, продвигаете его, рекламируете, а покупка товара осуществляется через сайт партнера.
4. Лендинг пейдж. Это одностраничный сайт, на который приходит трафик от рекламы. На таких страницах не рекомендуется продавать более одного вид товара.

Отправлять заказы можно двумя способами:
1. Найм персонала. В этом случае должно быть сразу несколько людей, которые доставляют товары. Это не самый удобный способ, но он не требует лишних средств, как при обращении в курьерское агентство.
2. Аутсорс. В этом случае воспользуйтесь услугами компании Достависта. Курьерская служба доставляет заказы от двери до двери за 90 минут, предварительно согласовав удобное время доставки. Стоимость доставки - от 100 рублей. При заполнении формы на сайте сумма к оплате рассчитывается сразу. При утере товара возвращается 100% от стоимости покупки.
Инструкция по запуску интернет-магазина
Шаг 1. Выбрать нишу

По данным Data Insight, и чаще всего в интернете заказывают такие категории товаров как:
1. Одежда и обувь. На эту категорию приходится треть всех заказов в интернете.
2. Электроника занимает почти 30% рынка.
3. Красота и здоровье - около 10% всех заказов.
4. Товары для дома и ремонта (5%)
5. Товары для детей (5%)
6. Автозапчасти (5%).
Шаг 2. Изучить целевую аудиторию

1. Пол, возраст, город проживания.
2. Интересы.
3. Финансовые возможности.
4. "Боль" клиента. Вы должны продавать не вещь или услугу, а способ решить "головную боль" клиентов.
Обязательно проработайте качество клиентского сервиса. Добавьте на сайт дополнительное окно, куда пользователь сможет написать о своих проблемах и получить ответ в реальном времени.
Шаг 3. Найти поставщиков
Если вы хотите начать работать с иностранными поставщиками, то вам следует учесть расходы на растаможивание товара. Для каждой категории предусмотрены свои тарифы, их стоит заранее уточнить в Федеральной таможенной службе.
Важные критерии при выборе поставщика:
· стоимость товара;
· стоимость доставки;
· возможность получения отсрочки платежа;
· получение накопительной скидки на закупки;
· сертификаты, подтверждающие качество продукции;
· возможность обмена или возврата;
· соблюдение сроков доставки товара.
Помните, что покупатель за качество товара и сроки доставки будет направлять претензии вам, а не поставщику.
Шаг 4. Выбрать название

В описании магазина желательно указать для каких регионов предоставляются услуги. Не выбирайте те же имена, что и у конкурентов. В лучшем случае это не принесет никакой пользы, в худшем – вас обвинят в плагиате.
Если идей для названия нет, можно воспользоваться специальными сервисами, которые помогут решить этот вопрос. Например, namegenerator, webnames и brandogenertor. Потребуется ввести основное слово, указать дополнительные данные, и сервис сгенерирует уникальное название.
Основные ошибки при создании названия:
· транслитерация;
· банальные названия;
· слова, не относящиеся к теме;
· неуместность.
Шаг 5. Разработать дизайн

Шаг 6. Добавить товары на сайт интернет-магазина

1. Фото должно быть высокого качества, желательно на белом фоне, чтобы ничто не отвлекало внимание пользователя. Добавьте возможность рассмотреть товар с разных сторон и увеличить картинку.
2. Описание должно содержать в себе преимущества товара перед другими аналогами. Не стоит писать слишком длинные или короткие описания. Из коротких человек ничего не поймет, а длинные не захочет читать.
3. Дополнительные данные о состоянии товара. Это может быть размер, объем или наличие на складе. Такие мелочи важны при создании магазина, чтобы человек имел полное представление о товаре.
Шаг 7. Настроить оплату

1. Безналичный расчет.
2. Наличными курьеру.
3. Оплата картой.
4. Электронные деньги (перевод через WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и т. д).
Шаг 8. Зарегистрировать компанию
4 способа привлечь покупателей в интернет-магазин

2. Контекстная реклама. Представляет из себя баннеры на сайтах. Например, AdWords, eLama, Яндекс.Директ, Maxtarget.ru и Promopult.ru.
3. Таргетированная реклама. Показывается определенной аудитории, которая заинтересована в услугах интернет-магазина. Самые популярные сервисы – MediaSniper, AdWords, Hiconversion, Oneretarget.
4. Вирусная реклама. Подразумевает стихийную рекламную акцию, в которой заинтересовано много человек. Обычно яркие и запоминающиеся объявления.
