Часто задаваемые вопросы
Самые популярные
Есть ли минимальный объем по доставкам на месяц, начиная с которого мы можем работать?
Нет. У нас нет минимального объема доставок. Вы можете делать хоть одну доставку в год!
Какие подтверждающие документы вы предоставляете?
Услуги юридическим лицам оказываются на основании лицензионного соглашения на использование программного обеспечения "DOSTAVISTA", которое заключается между клиентом и Доставистой. Подтверждающими документами являются УПД, отчет правообладателя и акт сверки. Услуги физическим лицам оказывает непосредственно курьер, оплата происходит наличными. Курьер как физическое лицо НЕ может предоставить чек. В этом случае подтверждающим документом является договор оказания услуг, заключаемый между клиентом и курьером в электронном виде.
Возможно ли совмещение безналичного и наличного способа оплаты в одном Личном Кабинете?
Нет. Вы можете зарегистрировать два аккаунта (два Личных Кабинета): один на юридическое лицо (с оплатой по безналичному расчету), второй — на физическое лицо (с оплатой наличными).
Как заказать доставку?
Есть несколько способов: через
форму на сайте, по почте, через чат или API.
За сколько часов лучше заказывать курьера по Москве?
Если первый адрес находится в пределах третьего транспортного кольца, можно оформлять заказ за 30 минут. Для забора отправления в пределах МКАД - за час. Если забирать нужно за пределами МКАД, то лучше оформлять заказ за 1,5 - 2 часа.
Как я могу понять, что отдаю груз курьеру Достависты, а не человеку с улицы?
По нескольким признакам. Во-первых, после назначения курьера в вашем личном кабинете вы увидите его контактные данные и фотографию. Во-вторых, на мобильный телефон курьера должно быть установлено приложение Достависты. В-третьих, если вы сомневаетесь, что данный сотрудник является курьером Достависты, попросите у него паспорт для подтверждения личности.
Как быстро будет сделана доставка?
Если у вас срочный заказ, к вам отправляется ближайший курьер; как правило, он приезжает в течение получаса и сразу направляется к получателю. Также можно заказать доставку к определенному времени, на определенную дату.
Я зарегистрирован как юридическое лицо. Получу ли я чек или квитанцию о том, что я оплатил курьерскую доставку?
Нет. Оплата услуг осуществляется по безналичному расчету, поэтому единственным подтверждением оплаты является платежное поручение с отметкой банка об исполнении.
Зачем объявлять ценность отправления?
Если ценность не объявлена, вся ответственность за выполнение заказа и сохранность товара/выручки лежит на курьере. Для заказа с объявленной ценностью Достависта берет на себя возможные риски и обязуется компенсировать ущерб в размере указанной суммы. Кроме того, к работе с ценными заказами допускаются только проверенные курьеры.
В каком случае необходимо оплатить курьеру компенсацию за ложный выезд?
Компенсация за ложный выезд оплачивается, если заказ был отменен через 5 и более минут с момента выезда курьера.
Как я могу разместить на своем сайте вашу карту с тарифными зонами?
Код карты доставок можно взять
здесь.
Условия работы
Как вы работаете с интернет-магазинами?
Мы постарались ответить на все вопросы доставки для интернет магазинов
здесь.
На первом адресе курьеру будет необходимо приобрести товар. Могу ли я для этого перевести деньги напрямую курьеру?
Нет, но вы можете подключить услугу Выкуп. В рамках данной услуги курьер приобретет товар за собственные деньги и доставит его получателю. Получатель должен будет оплатить курьеру стоимость товара при его вручении.
Упаковываете ли вы товар?
Нет, курьер доставляет товар в том виде, в котором он был передан отправителем.
Может ли курьер по доверенности отправить груз через транспортную компанию или Почтой России?
Да.
Может ли курьер по доверенности сдать отчетность/документы в ИФНС (налоговую инспекцию), ПФР (Пенсионный фонд), ФСС (Фонд социального страхования) или Росстат?
Да.
Может ли курьер по доверенности сдать документы в банк, суд, государственные органы и т.п.?
Да.
Личный кабинет
Как изменить контактные данные (ФИО, номер телефона ответственного лица) в Личном Кабинете?
В личном кабинете существует возможность самостоятельного изменения контактных данных ответственного лица. Так же вы можете самостоятельно добавить новое контактное лицо для пользования кабинетом.
Могу ли я указать один и тот же номер телефона во всех своих аккаунтах (Личных Кабинетах)?
Если вы регистрируетесь как физическое лицо, то для каждого аккаунта потребуются разные телефоны. Для юридических лиц есть возможность указывать один и тот же номер в разных аккаунтах.
Обязательно ли регистрироваться, чтобы сделать заказ?
Нет, вы можете оформить заказ, даже если у вас еще нет личного кабинета.
Могут ли под одним аккаунтом работать несколько человек?
Да, в Личном Кабинете можно создавать контактные лица, каждое из которых сможет делать заказы, а история заказов и баланс счета будут общими.
Оформление и редактирование заказа
У меня крайне срочный заказ. Можно ли указать 30-минутный интервал между двумя адресами?
Да, если очевидно, что этого времени будет достаточно для прохождения маршрута.
Как правильно оформить заказ, если получателю надо выбрать товар из нескольких?
Отдельным адресом оформить возврат в пункт отправления.
Можно ли заказать курьера на автомобиле?
Да. Только имейте в виду, что будут действовать другие цены на доставку, см.
Тарифы.
Можно заказать курьера на определенном автомобиле, например, на Ларгусе?
К сожалению, мы не знаем заранее, на каком автомобиле будет курьер. Возможно, именно на Ларгусе, но гарантировать это невозможно. Чтобы курьер был на машине достаточной вместительности, обязательно укажите фактический объем, вес и габариты отправки. На заказ будут откликаться курьеры, чьи автомобили подходят для выполнения вашего заказа.
Можно ли отменить или внести изменения в оформленный заказ?
Если вы отмените заказ спустя 5 минут после выезда курьера, вам придется оплатить ложный вызов. Изменения можно вносить через Личный Кабинет или по телефону, но надо будет согласовать их с курьером.
Выполнение заказа
Как получить личные данные от курьера для доверенности?
Связаться с курьером и попросить его прислать вам паспортные данные. Рекомендуем указывать в заказе, чтобы курьер имел при себе паспорт.
Почему на мой заказ еще никто не назначен?
Мы работаем по системе откликов. На текущий момент ни один курьер пока не откликнулся на ваш заказ. В зависимости от дня недели и сложности маршрута, время поиска курьера может составлять от минуты до часа.
Точно ли вы найдете курьера для выполнения моего заказа?
Курьеры находятся всегда, вопрос лишь во времени. Например, в пятницу, когда заказов существенно больше, чем в другие дни, поиск курьера может затянуться на час.
Как я узнаю, что курьер доставил посылку?
Вам придет смс и email. Также вы можете следить за изменением статуса заказа в Личном Кабинете или уточнить его через наш call-центр.
Юридическим лицам
Есть ли у вас кассовое обслуживание?
Предоставляется после подписания договора-оферты.
Какова минимальная сумма авансового платежа?
Не ограничена.
Моей бухгалтерии важно знать, облагаются ли НДС данные услуги?
НДС будет отражаться в УПД. Если вы являетесь плательщиком НДС и обращаетесь для его возврата к государству, то необходимо отразить УПД в книге покупок и подать декларацию по НДС
Как оплачиваются услуги доставки по безналичному расчету — в конце месяца по факту или надо пополнять баланс предварительно на вашем сайте в личном кабинете?
Услуги доставки оказываются на условиях предоплаты. Счет вы можете выставить через личный кабинет в любой момент на произвольную сумму (достаточную для оплаты новой доставки).
У меня изменилось юридическое лицо. Мои действия?
Чтобы продолжить сотрудничество с Доставистой, вы проходите регистрацию с новым юридическим лицом и заключаете новый договор.
Можно ли заключить договор от лица организации?
Да, можно, подробности работы с юр.лицами изложены
здесь.
Какие закрывающие документы вы предоставляете?
Универсальный передаточный документ (УПД), отчет агента и акт сверки.
Страховые случаи и компенсации
Зачем объявлять ценность отправления?
Если ценность не объявлена, вся ответственность за выполнение заказа и сохранность товара/выручки лежит на курьере. Для заказа с объявленной ценностью Достависта берет на себя возможные риски и обязуется компенсировать ущерб в размере указанной суммы. Кроме того, к работе с ценными заказами допускаются только проверенные курьеры.
А если ценность не объявлена, вы ни за что не отвечаете?
Да, мы НЕ несем ответственности за отправление при отсутствии в заказе услуги объявленной ценности.
До какого момента можно изменить сумму объявленной ценности в активном заказе?
Изменения возможны ДО передачи курьеру отправления. В случае, если после внесения изменений у курьера не будет хватать доступа для выполнения заказа, необходимо оплатить ложный вызов (прошло более 5 мин с момента выезда) для того, чтобы снять курьера с заказа и найти нового исполнителя.
Какую минимальную/максимальную ценность я могу указать при оформлении заказа?
Минимального ограничения нет. Максимальная сумма в настоящий момент составляет 50000₽
А если курьер потеряет или повредит посылку?
Вы можете объявить ценность отправления за 0.5% от указанной суммы, тогда Достависта вернет деньги в соответствии с
Регламентом. В случае отсутствия в заказе ценности компенсация НЕ предусмотрена.
Вы гарантируете, что курьер выполнит заказ вовремя? Какая предусмотрена компенсация в случае опоздания?
Мы стремимся, чтобы все заказы были доставлены без опозданий. Курьеры мотивированы строго соблюдать временные интервалы, ведь в случае опоздания снижается их рейтинг. Рейтинг является ключевым показателем при распределении заказов. К сожалению, в процессе выполнения заказа могут возникать непредвиденные обстоятельства, и небольшой процент доставок осуществляется с опозданием. Рекомендуем указывать временные интервалы с определенным запасом. Компенсация за опоздание курьера не предусмотрена.