Часто задаваемые вопросы
Самые популярные
Есть ли минимальный объем по доставкам на месяц, начиная с которого мы можем работать?
Нет. У нас нет минимального объема доставок. Вы можете делать хоть одну доставку в год!
За сколько часов лучше заказывать курьера по Москве?
Если первый адрес находится в пределах третьего транспортного кольца, можно оформлять заказ за 30 минут. Для забора отправления в пределах МКАД - за час. Если забирать нужно за пределами МКАД, то лучше оформлять заказ за 1,5 - 2 часа.
Как быстро будет сделана доставка?
Если у вас срочный заказ, к вам отправляется ближайший курьер; как правило, он приезжает в течение получаса и сразу направляется к получателю. Также можно заказать доставку к определенному времени, на определенную дату.
Возможна ли доставка с примеркой?
Да. Для оформления заказа укажите третий адрес для возврата товара. Курьер (пеший или на легковом авто) будет ожидать 15 минут бесплатно, далее — по
тарифам.
Есть ли междугородняя доставка?
Мы доставляем только внутри одного региона. Например, возможна доставка из Москвы в Одинцово (Московская область), но не из Московской в Калужскую область.
Может ли курьер сдать или получить товар по доверенности?
Для этого нужна доверенность на курьера как на физическое лицо. Данные уточните у назначенного на заказ курьера.
Как происходит назначение курьера на заказ?
После размещения заказа он становится доступен курьерам, которые выбирают его сами. Назначение курьеров вручную не предусмотрено — система работает по откликам.
Условия работы
Как вы работаете с интернет-магазинами?
Мы постарались ответить на все вопросы доставки для интернет магазинов
здесь.
Упаковываете ли вы товар?
Нет, курьер доставляет товар в том виде, в котором он был передан отправителем.
Может ли курьер по доверенности отправить груз через транспортную компанию или Почтой России?
Курьер может забрать и отправить груз через любую ТК. Оформите доверенность на курьера, который будет назначен на заказ. В заказе укажите адрес ТК как получателя и уточните детали в комментариях.
Может ли курьер по доверенности сдать документы в банк, суд, государственные органы и т.п.?
Оформите доверенность на курьера и укажите адрес. Доставка возможна, если адрес примет отправление по доверенности.
Как можно оплатить заказ?
Юридические лица оплачивают доставку по безналичному расчету авансовым платежом. Физические лица — наличными на любом из адресов или картой при оформлении.
Какие подтверждающие документы вы предоставляете?
Услуги юридическим лицам оказываются на основании лицензионного соглашения на использование программного обеспечения «DOSTAVISTA», которое заключается между клиентом и Доставистой. Подтверждающими документами являются УПД, отчет правообладателя и акт сверки. Услуги физическим лицам оказывает непосредственно курьер, оплата происходит наличными. Курьер как физическое лицо НЕ может предоставить чек. В этом случае подтверждающим документом является договор оказания услуг, заключаемый между клиентом и курьером в электронном виде.
Кто оплачивает парковку или платный въезд, если они обязательны для выполнения заказа?
Расходы не включены в доставку и оплачиваются клиентом. В этом случае курьер предоставляет вам чек или иной документ об оплате для возмещения средств.
Личный кабинет
Как изменить контактные данные (ФИО, номер телефона ответственного лица) в Личном Кабинете?
В личном кабинете перейдите в раздел «Учетная запись» — «Контактные лица» и нажмите «Редактировать» рядом с нужным контактом. В этом же разделе можно добавить новое контактное лицо.
Могу ли я указать один и тот же номер телефона во всех своих аккаунтах (Личных Кабинетах)?
Физическим лицам нужны разные номера для аккаунтов, юридические лица могут использовать один номер.
Обязательно ли регистрироваться, чтобы сделать заказ?
Регистрация не нужна. Нажмите «Заказать доставку» для оформления.
Могут ли под одним аккаунтом работать несколько человек?
В Личном Кабинете можно создавать контактные лица, каждое из которых сможет делать заказы, а история заказов и баланс счета будут общими. Перейдите в «Учетная запись» — «Контактные лица» и нажмите «Добавить».
Возможно ли совмещение безналичного и наличного способа оплаты в одном Личном Кабинете?
Нет. Вы можете создать два аккаунта: для юрлица с безналичной оплатой и для физлица с оплатой наличными или картой.
Оформление и редактирование заказа
У меня крайне срочный заказ. Можно ли указать 30-минутный интервал между двумя адресами?
Да, если очевидно, что этого времени будет достаточно для прохождения маршрута.
Как правильно оформить заказ, если получателю надо выбрать товар из нескольких?
Добавьте отдельным адресом адрес возврата товара. Для этого на странице оформления заказа нажмите «Добавить адрес».
Можно ли отменить или внести изменения в оформленный заказ?
Заказ можно изменить в Личном кабинете с согласия курьера. Отменить — до забора. При отмене после 5 минут пути курьера начисляется штраф согласно
тарифам.
Может ли курьер выкупить товар?
Курьер может выкупить товар и доставить. Добавьте услугу выкупа к первому аресу («Дополнительно» — «Выкупить товар»), укажите сумму и оплатите заказ картой. Сумма выкупа передается курьеру при получении. Обратите внимание, выкуп у частных лиц или без чека невозможен.
Может ли курьер получить деньги за товар?
Курьер может получить наличные и перевести вам. Добавьте услугу «Получить наличные» к адресу получателя («Дополнительно» — «Получить наличные»), укажите сумму и, если нужно, адрес возврата выручки.
Выполнение заказа
Как получить личные данные от курьера для доверенности?
Связаться с курьером и попросить его прислать вам паспортные данные. Рекомендуем указывать в заказе, чтобы курьер имел при себе паспорт.
Почему на мой заказ еще никто не назначен?
Сервис работает по системе откликов: курьеры сами выбирают заказы. Если отклика нет, подождите или перенесите доставку на более позднее время. При принятии заказа статус обновится.
Точно ли вы найдете курьера для выполнения моего заказа?
Курьеры всегда готовы к выполнению заказов, но время поиска зависит от нагрузки. В пиковые дни ожидание может быть дольше.
Как я узнаю, что курьер доставил посылку?
После доставки заказ сменит статус на «Завершен». Вы получите пуш-уведомление в приложении и, при включенных настройках, письмо на электронную почту.
Как отследить заказ?
Отследить заказ можно в личном кабинете на сайте или в приложении в разделе «Активные». Нажмите на номер заказа, чтобы узнать детали и увидеть курьера на карте.
Как я могу понять, что отдаю груз курьеру Достависты, а не человеку с улицы?
Определить курьера можно по нескольким признакам: в личном кабинете отображаются его контактные данные и фото, на его телефон установлено приложение Достависты. Если есть сомнения, попросите удостоверение личности.
Юридическим лицам
Есть ли у вас расчетно-кассовое обслуживание?
Услуга доступна юрлицам после регистрации. С помощью РКО покупатель оплачивает товар при доставке, а вы получаете деньги на счёт и электронный чек. Чтобы добавить услугу, выберите «Наложенный платеж» в разделе «Дополнительно» под адресом получателя.
Какова минимальная сумма авансового платежа?
Сумма авансового платежа не ограничена — вы можете оформить счёт на любую необходимую сумму.
Какие сроки зачисления средств на баланс личного кабинета?
При оплате счета до 16:00 средства зачисляются на следующий рабочий день до 11:00. Если позже — через один рабочий день до 11:00.
Моей бухгалтерии важно знать, облагаются ли НДС данные услуги?
Да, комиссия сервиса (роялти) облагается НДС по установленной законодательством ставке. НДС указывается в УПД. Если вы плательщик НДС, включите УПД в книгу покупок и подайте декларацию для возврата.
Как оплачиваются услуги доставки по безналичному расчету — в конце месяца по факту или надо пополнять баланс предварительно на вашем сайте в личном кабинете?
Услуги доставки оказываются на условиях предоплаты. Счет вы можете выставить через личный кабинет в любой момент на произвольную сумму (достаточную для оплаты новой доставки).
У меня изменилось юридическое лицо. Мои действия?
Для продолжения сотрудничества с Доставистой создайте новый личный кабинет и зарегистрируйтесь на новое юридическое лицо.
Можно ли заключить договор от лица организации?
Да, можно, подробности работы с юр.лицами изложены
здесь.
Какие закрывающие документы вы предоставляете?
Универсальный передаточный документ (УПД), отчет агента и акт сверки.
Страховые случаи и компенсации
Зачем объявлять ценность отправления?
Без объявленной ценности ответственность за заказ и сохранность товара несёт курьер. При объявленной ценности Достависта покрывает риски и компенсирует ущерб в пределах указанной суммы. Ценные заказы поручают только проверенным курьерам.
А если ценность не объявлена, вы ни за что не отвечаете?
Да, мы НЕ несем ответственности за отправление при отсутствии в заказе услуги объявленной ценности.
До какого момента можно изменить сумму объявленной ценности в активном заказе?
Изменения возможны ДО передачи курьеру отправления. В случае, если после внесения изменений у курьера не будет хватать доступа для выполнения заказа, необходимо оплатить ложный вызов (прошло более 5 мин с момента выезда) для того, чтобы снять курьера с заказа и найти нового исполнителя.
Какую минимальную/максимальную ценность я могу указать при оформлении заказа?
Минимальная сумма не ограничена. Максимум: в Москве и Санкт-Петербурге — 100 000 рублей, в других регионах — 20 000–50 000 рублей, в зависимости от региона.
А если курьер потеряет или повредит посылку?
Вы можете объявить ценность отправления за 0.5% от указанной суммы, тогда Достависта вернет деньги в соответствии с
Регламентом. В случае отсутствия в заказе ценности компенсация НЕ предусмотрена.
Вы гарантируете, что курьер выполнит заказ вовремя? Какая предусмотрена компенсация в случае опоздания?
Мы стараемся обеспечивать своевременную доставку, и курьеры заинтересованы в соблюдении сроков. Однако редкие непредвиденные обстоятельства могут вызвать задержки. Рекомендуем задавать временные интервалы с запасом. Компенсация за опоздания не предусмотрена.