Сквозная аналитика? Что это такое?
Как с этим работать? Примеры!

Главная / Блог / Сквозная аналитика для интернет-магазинов

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика позволяет отслеживать эффективность рекламных компаний, понимать, какие товары лучше продаются и почему клиенты интернет-магазинов бросают корзины, так и не завершив заказ. О том, что нужно для запуска сквозной аналитики и какой сервис лучше выбрать – в материале Dostavista
Чтобы привлечь трафик на интернет-магазин существует множество инструментов: таргетированная реклама, блог компании, соцсети, e-mail рассылка и многое другое. Чтобы оценить эффективность каждого варианта, необходима аналитика, которая замеряет сколько денег стоило привлечение каждого клиента.

Что такое сквозная аналитика и для чего она нужна?

Сквозная аналитика (СА) – это анализ эффективности проведенной рекламной кампании, основанный на данных по продажам. Она измеряется показателями ROI (окупаемость инвестиций) и ROMI (окупаемость инвестиций в маркетинг). Чаще всего для измерений используется Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д. В крупных проектах могут быть задействованы сразу несколько метрик. Простыми словами, ROI и ROMI показывают, когда маркетинговая кампания идет хорошо, а когда ее надо менять.

Например, вы создали интернет-магазин, а для привлечения трафика используете социальные сети, мессенджеры, контекстную рекламу, рекламу на ТВ и баннеры. Для каждого канала создан индивидуальный способ привлечения трафика:

• в поисковой сети используется контекстная реклама;
• блогеры делятся мнением о продукте в социальных сетях;
• клиентам, подписанным на рассылку, отправляются письма по электронной почте;
• оставивших номера людей обзванивают менеджеры;
• по ТВ рекламируют ваш интернет-магазин;
• по городу развешаны рекламные баннеры.
Всё банально просто!

Эффективность рекламных кампаний зависит от того, насколько точно вы «попали в аудиторию». Для этого нужно непрерывно анализировать результаты рекламной кампании и вносить правки – избавляться от неэффективных каналов и увеличивать бюджеты в перспективных.

Что умеет сквозная аналитика?

1. Рассчитывать стоимость затрат на привлечение каждого клиента. Например, компания вложила в рекламу в Одноклассниках 7 000 рублей, через нее пришло 50 клиентов, которые сделали заказ. Таким образом, один покупатель обошелся в 140 рублей.

2. Определяет слабые рекламные каналы. Например, компания сделала e-mail-рассылку о своем товаре, но количество заказов не увеличилось. Это может говорить о том, что предложение не было проработано или этот канал неэффективен для целевой аудитории.

3. Показывает, в какой момент пользователь ушел. Например, на сайте человек выбрал товар, положил в корзину, и ушел. Возможно, дело в неудобном оформлении заказа (каждый раз необходимо вводить личную информацию, указывать адрес, номер карты и т.д.). В таком случае удобнее попросить клиента зарегистрироваться и один раз ввести свои данные, чтобы в дальнейшем они подгружались автоматически.

4. Отслеживает статистику взаимодействий с сайтом. Например, если на вашем сайте упало количество просмотров или посещений, это будет зафиксировано в системе.

Какие инструменты потребуются для запуска сквозной аналитики?

1. CRM-система – это программное обеспечение для автоматизации процессов взаимодействия с клиентами. В системе хранится вся информация о каждом клиенте от момента первого звонка до сделки. CRM позволяет в любой момент посмотреть полную информацию о компании и сотруднике, ознакомиться с записями телефонных переговоров или переписок в почте и т.д.
Пример: Битрикс.

2. Системы WEB-аналитики. Показывают, как человек пришел на сайт, сколько времени на нем провел, также позволяют отследить местоположение клиента, устройство, с которого он заходил, его пол, возраст и т.д.
Примеры: Google Analitics, Яндекс.Метрика.

3. Коллтрекинг. Собирает всю информация об общении с клиентами, записывает звонки, отслеживает, откуда они поступают.

Что посмотреть про сквозную аналитику?

Популярные сервисы сквозной аналитики

Программа анализирует рекламу по 30 бизнес-показателям.

Плюсы:
• детализированная сквозная аналитика;
• управление ставками в директе;
• постоянные обновления от разработчиков;
• удобное управление готовыми отчетами;
• можно заказать доработку для расширения функционала.

Минусы:
• проблемы при подключении;
• доработки придется оплачивать;
• бывают перебои в соединении с системой анализа;
Гибкая программа сквозной аналитики, позволяет выстраивать мультиканальную аналитику, сравнивает отчеты за 5 минут и отключает неэффективную рекламу. Состоит из трех модулей: сквозной аналитики, коллтрекинга, автоматизации контекста (может объединяться с другими метриками, кроме Яндекс.Метрики).

Плюсы:
• простой интерфейс;
• интеграция со всеми системами сервиса;
• использование собственных номеров или автоматической телефонной станции.

Минусы:
• нет продвинутой оптимизации рекламы;
• сложно разобраться с сервисом;
• нет фиксированных тарифов, так как в процессе требуется дополнительная покупка функций.
Это сервис, который отслеживает данные по звонкам и рекламе одновременно. Удобен тем, что при взаимодействии не потребуется переключаться между сервисами для получения статистических данных. Есть функции оптимизации интернет-рекламы (быстро интегрируется с самыми популярными метриками, анализирует полученную информацию), умеет анализировать ключевые слова и рассчитывать стоимость звонков.

Плюсы:
• удобный и понятный в использовании;
• есть функция записи разговоров;
• встроенный чат и функция обратного звонка;
• высокая скорость обработки данных.

Минусы:
• отсутствует возможность подключения собственного номера;
• доплата за дополнительные посещения сайта;
• недочеты с динамическим коллтрекингом.
Достаточно молодой сервис, собравший в себе сразу несколько модулей, в том числе анализ посетителей сайта и переводной коллтрекинг.

Плюсы:
• алгоритм просчета элементов номеров;
• доступная цена (1 820 рублей);
• возможность интеграции с amoCRM и Битрикс24;
• интеграция с сервисами Яндекс.Метрика;

Минусы:
• не самый понятный интерфейс;
• низкое качество техподдержки;
• длительная настройка для больших заказов.
Сервис проводит интеграцию с разными рекламными кампаниями, анализирует качество работы со звонками и защищает от накрутки показателей.

Плюсы:
• удобный интерфейс;
• разнообразный функционал;
• есть возможность добавить виджет обратного звонка;
• 96% гарантия точности определения местоположения звонка.

Минусы:
• в стартовом тарифе нет стандартной функции интеграции метрик.
Бюджетные варианты для небольших интернет-магазинов
Практически у каждой системы аналитики есть пробный бесплатный период. За тестовый период (от недели до месяца) можно понять, как работает, что из себя представляет, окупится ли в дальнейшем та или иная система аналитики. Другой вариант – обратиться к фрилансеру. Обычно они берут небольшие суммы и могут быстро проанализировать один из каналов рекламы. Удачи!
Фото и гифки из открытых источников: yandex.ru и google.com
Dostavista Team
For Business with ❤️
Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.