Сквозная аналитика? Что это такое?
Как с этим работать? Примеры!
Как с этим работать? Примеры!

Что такое сквозная аналитика?
Что такое сквозная аналитика и для чего она нужна?

Например, вы создали интернет-магазин, а для привлечения трафика используете социальные сети, мессенджеры, контекстную рекламу, рекламу на ТВ и баннеры. Для каждого канала создан индивидуальный способ привлечения трафика:
• в поисковой сети используется контекстная реклама;
• блогеры делятся мнением о продукте в социальных сетях;
• клиентам, подписанным на рассылку, отправляются письма по электронной почте;
• оставивших номера людей обзванивают менеджеры;
• по ТВ рекламируют ваш интернет-магазин;
• по городу развешаны рекламные баннеры.
Эффективность рекламных кампаний зависит от того, насколько точно вы «попали в аудиторию». Для этого нужно непрерывно анализировать результаты рекламной кампании и вносить правки – избавляться от неэффективных каналов и увеличивать бюджеты в перспективных.
Что умеет сквозная аналитика?

2. Определяет слабые рекламные каналы. Например, компания сделала e-mail-рассылку о своем товаре, но количество заказов не увеличилось. Это может говорить о том, что предложение не было проработано или этот канал неэффективен для целевой аудитории.
3. Показывает, в какой момент пользователь ушел. Например, на сайте человек выбрал товар, положил в корзину, и ушел. Возможно, дело в неудобном оформлении заказа (каждый раз необходимо вводить личную информацию, указывать адрес, номер карты и т.д.). В таком случае удобнее попросить клиента зарегистрироваться и один раз ввести свои данные, чтобы в дальнейшем они подгружались автоматически.
4. Отслеживает статистику взаимодействий с сайтом. Например, если на вашем сайте упало количество просмотров или посещений, это будет зафиксировано в системе.
Какие инструменты потребуются для запуска сквозной аналитики?

Пример: Битрикс.
2. Системы WEB-аналитики. Показывают, как человек пришел на сайт, сколько времени на нем провел, также позволяют отследить местоположение клиента, устройство, с которого он заходил, его пол, возраст и т.д.
Примеры: Google Analitics, Яндекс.Метрика.
3. Коллтрекинг. Собирает всю информация об общении с клиентами, записывает звонки, отслеживает, откуда они поступают.
Что посмотреть про сквозную аналитику?
Популярные сервисы сквозной аналитики

Плюсы:
• детализированная сквозная аналитика;
• управление ставками в директе;
• постоянные обновления от разработчиков;
• удобное управление готовыми отчетами;
• можно заказать доработку для расширения функционала.
Минусы:
• проблемы при подключении;
• доработки придется оплачивать;
• бывают перебои в соединении с системой анализа;

Плюсы:
• простой интерфейс;
• интеграция со всеми системами сервиса;
• использование собственных номеров или автоматической телефонной станции.
Минусы:
• нет продвинутой оптимизации рекламы;
• сложно разобраться с сервисом;
• нет фиксированных тарифов, так как в процессе требуется дополнительная покупка функций.

Плюсы:
• удобный и понятный в использовании;
• есть функция записи разговоров;
• встроенный чат и функция обратного звонка;
• высокая скорость обработки данных.
Минусы:
• отсутствует возможность подключения собственного номера;
• доплата за дополнительные посещения сайта;
• недочеты с динамическим коллтрекингом.

Плюсы:
• алгоритм просчета элементов номеров;
• доступная цена (1 820 рублей);
• возможность интеграции с amoCRM и Битрикс24;
• интеграция с сервисами Яндекс.Метрика;
Минусы:
• не самый понятный интерфейс;
• низкое качество техподдержки;
• длительная настройка для больших заказов.

Плюсы:
• удобный интерфейс;
• разнообразный функционал;
• есть возможность добавить виджет обратного звонка;
• 96% гарантия точности определения местоположения звонка.
Минусы:
• в стартовом тарифе нет стандартной функции интеграции метрик.
Бюджетные варианты для небольших интернет-магазинов
