Главная > Блог > Юзабилити интернет-магазина
17.04.2019

Юзабилити интернет-магазина: чек-лист по улучшению ошибок!

По статистике, шесть из десяти пользователей покидают сайт продавца, если он кажется им непонятным или неудобным. Какие ошибки чаще всего совершают предприниматели при создании сайта магазина и как их исправить, рассказала команда Dostavista.ru
Станьте частью нас
Вместе с Dostavista ваш бизнес выйдет на новый уровень доставки. Станьте нашим деловым партнером и доверьте нам логистику для достижения высоких результатов в России.
Следите за нами
Содержание

Вступление

Юзабилити (от англ. usability) — это показатель того, насколько удобно посетителям взаимодействовать с сайтом. Согласно статистике Experience Dynamics, 61% пользователей уходят на другой сайт, если не находят то, что им нужно, в течение 10–20 секунд.

Какие бывают CMS?

1. Высокая скорость загрузки.
1. Высокая скорость загрузки.
Пользователи не любят ждать, поэтому каждая секунда загрузки прибавит отказов. Сокращайте время открытия страницы. Оптимальное время загрузки разнится в зависимости от сайта. Оно не должно быть больше двух секунд.
Если пользователи будут часто покидать ваш сайт, то поисковые системы это заметят и вы опуститесь вниз поисковой строки.
Работайте над оптимизацией, уберите лишний код, используйте мощный хостинг, найдите «золотую середину» в качестве изображений, которые размещаете, используйте формат WebP для изображений.
2. Структура сайта.
За несколько секунд сайт должен донести главную мысль: кто вы, чем занимаетесь и какую пользу готовы принести клиенту. Люди не готовы тратить время на большие тексты, поэтому все описание должно быть максимально лаконичным. Разделяйте мысли на абзацы, используйте нумерованные списки, изображения и различные обозначения, чтобы облегчить восприятие.
Не перегружайте сайт графическими элементами, используйте гармоничные шрифтовые пары и минималистичную цветовую гамму. К примеру, если магазин подразумевает подробные описания товаров, то лучше использовать шрифт с засечками – это упрощает чтение текста, когда его много.
3. Правило «трех кликов».
Минимизируйте количество действий, которые требуются от посетителя для решения его задачи. Стройте навигацию так, чтобы путь от главной до искомой страницы занимал не более трех кликов. Упрощайте формы заказа, поиск нужных товаров, порекомендуйте похожие и т. д.
4. Понятная навигация.
Пользователь всегда должен понимать, как вернуться на главную, на предыдущую страницу, выйти в каталог из карточки. Все главные элементы должны быть в удобных местах и на виду. Наличие "хлебных крошек" тоже влияют на удобство использования. Важно, чтобы пользователь всегда понимал, в каком подразделе сайта находится.

Аудит юзабилити интернет-магазина
Чек-лист удобного сайта

Простой и удобный дизайн
Для планирования редизайна сайта или его отдельных элементов вам понадобятся данные из Google Analytics или "Яндекс.Метрики". Проанализируйте, в каких зонах посетители «отваливаются» чаще всего? Сформулируйте гипотезы, почему это происходит, затем внесите правки и проследите изменения при помощи A/B-тестирования.
Совет: аналитика – это задача, которую должны решать профессионалы. Не имея глубоких познаний в области интернет-маркетинга, вы рискуете потерять деньги, которые вложите в редизайн.
Каталог и карточки товаров
Такая простая вещь, как набор карточек товаров (т. е. каталог) – это одна из важнейших страниц интернет-магазина. Изменяя каталог, подумайте об удобном фильтре и качественном описании товара – в общем, сделайте все, чтобы потенциальному клиенту было проще ориентироваться в вашем ассортименте.
Важно разместить в карточке товара как можно больше информации о нем.
Что должно быть в карточке товара:
1
Призыв к действию. Кнопка «Купить» должна быть заметна, а оптимальный цвет зависит от палитры вашего сайта. Экспериментируйте с резонирующими цветами, чтобы определить лучший. Не забывайте и о кнопке «Купить в 1 клик», но она должна быть менее заметной, чем первая. Она актуальна только в том случае, если чаще всего в чеке один товар.
2
Наличие ценника. Если вы скрываете цены, то отдаете потенциальных клиентов своим конкурентам. Если предполагается индивидуальное предложение, то укажите вилку цен.
3
F-паттерн. Это то, как пользователи просматривают страницу: общая траектория сканирования контента напоминает букву «F». Согласно ему, все важное должно быть слева.
4
Качественное изображение. Взаимодействие с товаром в интернет-магазине ограничивается визуальным восприятием, так что используйте качественные изображения. Это повышает конверсию.
5
Выбор опций. Если ваш товар представлен в разных цветах или размерах, лучше, если они сгруппированы в одной карточке товара, а не разбросаны по отдельным карточкам.
6
Группируйте характеристики товара для удобства пользователя. Особенно актуально для технических характеристик, так как их много. Лучше группировать их по разделам с подзаголовками, или с чередованием цвета (обычно это чередование черного с серым).
Раздел «оплата и доставка»
Расскажите людям о гарантиях и условиях доставки, предоставьте свои контактные данные, реквизиты, лицензии. Мало кто захочет платить неизвестным людям на непонятных условиях. Поэтому расскажите об этих пунктах максимально подробно. Это можно сделать как на отдельной странице, так и в карточке товара, но тогда лучше использовать значки с короткими описаниями – чтобы не нагромождать текст.

Типичные ошибки юзабилити интернет-магазина

Проверьте свой сайт на наличие самых распространенных ошибок до того, как очередной потенциальный клиент уйдет к конкурентам.
1. Отсутствие мобильной версии
На 2023 год 94,6% всех пользователей заходят в интернет со смартфона. Наличие мобильной версии для любого сайта это необходимость.
Если средства позволяют, можно разработать мобильное приложение для своего интернет-магазина и предложить пользователям бонусы при заказе через него. Некоторые люди предпочитают скачивать мобильное приложение, чтобы зайти в магазин было быстрее.
Если же вы не планируете разрабатывать приложение, достаточно будет качественной мобильной версии сайта, чтобы не упускать клиентов.
2. Некачественные фотографии
При размещении фото должны быть большого размера, высокого качества и представлять продаваемый продукт со всех сторон. Отличный вариант размещения – на белом фоне, чтобы фото продукта выделялось. Также дополнительно записывают видео. Чем лучше показан продукт, тем больше доверия магазин вызывает у пользователей.
3. Отсутствие описания товара
Качественная фотография – это половина дела, необходимо добавить описание, иначе продукт не привлечет покупателей. Используйте ключевые фразы, их распознают поисковые системы. Но и не забывайте о продающих качествах текста: расскажите о том, как товар улучшит жизнь своего владельца.
К тому же, перед оформлением заказа пользователь еще раз проверяет все выбранные продукты. Количество товаров, их цену и другие ключевые характеристики необходимо продублировать непосредственно перед оплатой.
4. Недоработки в процессе оформления заказа
Часто люди бросают заказы, потому что в процессе оформления возникают проблемы. Например, не работает какой-то способ оплаты, невозможно авторизоваться через социальные сети или просто появляются неизвестные ошибки.
Чтобы такого не возникало, проводите регулярное тестирование вашего интернет-магазина. Просматривайте карту кликов, вебвизор (инструменты аналитики), чтобы посмотреть, где люди уходят с сайта, почему и исправить причины. Это позволит не терять клиентов.
5. Отсутствие информации о наличии товара в магазине
Клиент не должен оказываться в ситуации, когда он уже оформил заказ, а при разговоре с оператором узнал, что нужного товара нет в наличии. Для того чтобы подобные ситуации не возникали, добавьте в карточку товара информацию о наличии на складе, имеющихся размерах и количестве.

Сервисы, которые помогут оценить или улучшить юзабилити интернет-магазина

Google Analytics и "Яндекс.Метрика".
Сервисы
Бесплатные инструменты для анализа вашего сайта от поисковых систем Google и Яндекс. Позволяют выявить следующее:
  • Наличие проблемных страниц с высоким процентом отказов или низким уровнем конверсии.
  • Самые популярные страницы и механизмы, через которые пользователи на них попадают.
  • Поведение пользователей на страницах, включая их клики и действия (записи сессий).
Hotjar
Hotjar
Предоставляет инструменты для тестирования юзабилити, включая:
  • тепловые карты, отображающие, куда пользователи кликают чаще на странице;
  • карты скроллинга для оценки прокрутки страницы;
  • обезличенные записи сеансов пользователей для анализа использования сайта;
  • сбор обратной связи от пользователей, включая оценку элементов сайта и комментарии.
Plerdy
Plerdy
Предоставляет сервис для анализа карт кликов с русскоязычным интерфейсом. Бесплатный тариф включает 2000 просмотров страниц в день, 100 видеосессий и 10 аудитов. Функционал включает:
  • карту кликов с отметками взаимодействий;
  • карту скроллинга;
  • выделение горячих сегментов;
  • запись видео пользовательского поведения.
Inspectlet
Inspectlet
Сервис для отслеживания кликов, скроллинга и движений мыши пользователей, что помогает понять их поведение на странице, определить акценты в дизайне и необходимость их изменения.
Фабрика Юзабилити
Фабрика Юзабилити - достависта
Предоставляет программное обеспечение для оценки юзабилити, включая задания для реальных пользователей и сбор обратной связи о работе на сайте.
Важно использовать различные методы тестирования, включая бесплатные программы, опросы среди знакомых и найм профессионалов. Иногда достаточно небольших изменений, таких как перемещение кнопки или модификация элементов дизайна, чтобы сделать сайт более удобным и понятным для посетителей, что в итоге приводит к увеличению его эффективности, а значит и продаж.
Хотите, чтобы процесс доставки вашего интернет-магазина был еще более удобным и эффективным? Пользуйтесь услугами доставки Dostavista! Мы предлагаем удобный способ оформления доставки прямо на нашем веб-сайте или через мобильное приложение, доступное в Google Play и Apple Store. Станьте нашим партнёром уже сегодня и обеспечьте удовлетворение ваших клиентов наивысшим уровнем сервиса!
Эффективность и надежность
Наши ценности - это ваш успех. Узнайте, как Dostavista обеспечивает качественные услуги доставки, и сделайте заказ прямо сейчас.
О нас

Оставайтесь на связи с Dostavista в социальных сетях

Ссылки на соц. сети
dostavista v kontakte
Стать бизнес-клиентом
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Работаем с 9:00 до 18:00 по Москве
Вам также может понравиться
Воспользуйтесь нашей службой доставки