Москва
Москва Краснодар Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск Казань Нижний Новгород Челябинск Омск Ростов-на-Дону Уфа Самара Пермь Волгоград Саратов Воронеж Красноярск Калининград Псков

Как работает умная лента в Instagram, VK и FB? Разбираемся вместе!

Главная / Блог / Как работает умная лента?
Социальные сети уже давно не показывают посты в ленте в хронологическом порядке — с помощью алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей они стремятся выдавать пользователям ту информацию, которая будет для них максимально интересной. В результате среднестатистический пользователь вместо 1500 постов, публикуемых ежедневно аккаунтами, на которые он подписан, видит только 300. Поэтому для бизнеса недостаточно создать страницу и нагнать на неё подписчиков — нужно публиковать такой контент, который регулярно будет появляться у них вверху ленты.

    Принципы ранжирования

    Умную ленту социальных сетей часто сравнивают с SEO. И действительно, раньше для того, чтобы сайт появился в топе поисковой выдачи, нужно было лишь наполнить его ключевыми словами и правильно прописать метатэги. Но затем поисковики усовершенствовали свои алгоритмы и стали отслеживать релевантность не по формальным критериям, а по поведению пользователей.

    То же происходит сейчас и в соцсетях: они автоматически отбирают тот контент, который потенциально будет самым интересным для конкретного пользователя, и показывают его в ленте в первую очередь. Поэтому чтобы ваши посты увидело как можно больше подписчиков, уже недостаточно просто насобирать кучу лайков и комментариев. И так же, как поисковая выдача будет своей у каждого пользователя, так и лента в соцсетях будет выглядеть по-разному даже у пользователей, подписанных на одни и те же аккаунты.

    Алгоритмы формирования ленты свои у каждой соцсети. Их можно представить как сумму десятков факторов, каждому из которых приписывается свой вес: на кого подписан пользователь, чьи посты он чаще лайкает и комментирует, кто отмечает его на фото, какие хэштеги он ищет, где он находится в данный момент, какое в этом месте время суток и скорость интернета и т. д. В итоге алгоритм получается настолько сложным, что его нельзя обойти какими-то простыми и универсальными действиями. Но тем не менее, изучив особенности каждой социальной сети, можно увеличить шансы попадания вашего контента в ленту к подписчикам.
      Промокод -100% на первую курьерскую доставку - BLOG

      Как попасть в топ ленты Facebook?

      Последний раз Facebook обновил алгоритмы в январе 2018 года, и теперь его фокус сместился с интересного контента на стимулирование взаимодействия пользователя с близкими людьми. Что может сделать бренд, чтобы попасть вверх ленты своих клиентов?

        1. Создавайте видео

        В Facebook пользователи часто смотрят ленту с телефона, поэтому ролики лучше всего делать с субтитрами, чтобы содержание было понятно и без звука. Например, Meduza на своей странице в Facebook публикует новости и обзоры в формате видео с комментариями прямо внутри видеоряда:
          В приоритете ролики, которые пользователи ищут через поиск, и видео тех страниц, которые они смотрят часто. Аккаунты, которые проводят живые трансляции, получают на своих видео в 6 раз больше охвата.

            2. Стимулируйте обсуждение

            Задавайте в своих постах вопросы, отвечайте на комментарии пользователей, используйте провокационные темы (в разумных пределах). При этом избегайте кликбейта, то есть прямых призывов ставить лайки, шерить, голосовать, отмечать друзей — такие посты Facebook автоматически определяет и скрывает из ленты.
              Если размещаете в постах ссылки на сайты, проверяйте их качество: лендинг должен быстро грузиться, не содержать сомнительного контента и избыточного количества рекламы, иметь низкий показатель отказов, весь сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства и иметь большое количество страниц за визит.

              Чем качественнее сайт, который видит пользователь, перейдя по ссылке, тем больший охват получит такой пост. Если сомневаетесь в качестве внешнего контента, ссылку можно разместить в первом комментарии.

              3. Используйте платное продвижение

              Фейсбук твёрдо намерен и дальше деприоритезировать в ленте посты от брендов и сообществ, поэтому если ваша ЦА сидит на этом ресурсе, нужно вкладываться в продвижение постов — даже за $1 в день ваш пост увидит больше пользователей, чем без продвижения.

                Подняться на постах в Instagram

                Весной 2018 Инстаграм решил бороться с несвоевременным появлением постов в лентах своих пользователей (благодаря алгоритму, запущенному в июле 2016, вы могли увидеть пост лишь спустя неделю после того, как он вышел). Теперь соцсеть делает упор на актуальность, уделяя больше внимания хронологии постов. Более старые посты не скрываются, но перемещаются на нижние позиции в ленте, то есть придется дольше скроллить, чтобы увидеть их. При этом страница рекомендаций всё ещё формируется на основе интересов и активности аккаунтов.

                  1. Вовлекающий контент

                  Так же, как и в случае с Facebook, создавайте контент, который максимально вовлечет вашу аудиторию. Стимулируйте обсуждения в комментариях, задавая вопросы подписчикам. Например, школа пряничного искусства @gift_cookies постоянно общаются со своими подписчиками, спрашивают их мнение о своих работах.
                    Разработчики Инстаграма уверяют, что, в отличие от Facebook, для ранжирования не играют роли такие факторы как тип контента (фото или видео), частота публикации Stories, живые трансляции, а также тип аккаунта (личный или бизнес).
                    Выкладывайте посты не реже 1 раза в день и в то время, когда ваша аудитория наиболее активна.

                      2. Делайте посты регулярно

                      Выкладывайте посты не реже 1 раза в день и в то время, когда ваша аудитория наиболее активна. Instagram учитывает насколько давно был опубликован пост - свежие посты с большей вероятностью попадут в начало ленты.

                        3. Подогревайте к своему аккаунту интерес

                        Используйте формат InstaStories. Как уже сказано, это не повлияет на ранжирование постов в ленте, но поможет привлечь дополнительное внимание подписчиков к вашему аккаунту.

                        Instagram учитывает также взаимоотношения пользователя с автором поста: если пользователь активно комментирует и лайкает посты автора, если автор отмечает его на своих фото, то посты этого автора будут показываться чаще.

                        В сториз не забывайте пользоваться дополнительными инструментами вовлечения: вопросы, голосования. Например, интернет-магазин одежды и косметики ASOS использует истории, чтобы рекламировать продукты в непринужденном ключе. В примере ниже они показывают, что летний стайлинг волос занимает столько же времени, сколько съесть мороженку. Они также выкладывают видео со стилистами, которые рассказывают про свой гардероб, привлекают инсайдеров, чтобы показать, как пользоваться товарами, и конечно, проводят голосования за лучшие луки.

                          VK.com

                          Вконтакте не любит уводить трафик за пределы соцсети, поэтому их алгоритм анализирует и выводит на первые позиции в ленте только тот контент, который опубликован внутри ресурса. В остальном принципы ранжирования контента в ленте ВК похожи на остальные соцсети.

                            1. Вовлекающий контент на актуальные темы

                            Например, после нашумевшего поста Земфиры, Aviasales подождали сутки, пока он разойдется по сети, а затем опубликовали аллюзию на него:
                              В ВК тоже играют роль лайки, репосты, комментарии, глубина просмотра видео. И по аналогии с Facebook, ВК отслеживает посты с кликбейтом и занижает их охват.

                                2. Используйте то, что умеет VK

                                Создавайте контент с помощью инструментов соцсети: длинные тексты оформляйте как статью, с заголовками и изображениями - как делает Церебро Таргет:
                                  Видеоролики заливайте напрямую на ВК, а не ссылкой на Youtube; если критично разместить ссылку на сайт - напишите длинную подводку, чтобы система могла через текст, опубликованный внутри ВК, понять, к какой тематике относится пост.

                                    3. Время поста

                                    Выбирайте время публикации в зависимости от содержания поста: в первой половине дня ВК показывает пользователям больше новостей, а вечером - развлекательного контента.
                                      Как видите, у каждого ресурса есть свои особенности ранжирования постов, но все они сходятся в желании дать пользователю самый интересный и вовлекающий контент. Именно создавая такой контент, вы сможете получить максимум от продвижения бизнеса в соцсетях.

                                      Фото и гифки из открытых источников: yandex.ru и google.com
                                        Daria Tsvetkova
                                        Product manager, Black Star inc.
                                        Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.
                                        Помогаем бизнесам делать лучший сервис с доставкой день в день. 24/7
                                        Промокод -100% на первую доставку - BLOG

                                        Чтобы стать постоянным клиентом, оставьте телефон

                                        Мы позвоним в ближайший рабочий день и расскажем подробности.

                                        +7
                                        Введите корректный телефон
                                        Что-то пошло не так

                                        Чтобы стать постоянным клиентом, оставьте телефон

                                        Спасибо!

                                        Спасибо. Специалист свяжется с вами в рабочий день.

                                        Чтобы заказать доставку без договора, нажмите «Заполнить заявку». Чтобы заказать доставку через оператора, пишите в чат.