Топ 5 бесплатных CMS для вашего интернет-магазина! Какую CMS выбрать для сайта?

Главная / Блог / CMS для интернет-магазина

Что такое CMS?

CMS - это система управления контентом, проще говоря, - это платформа, на которой вы создаете свой сайт. По другому ее называют "движок". Системы бывают разных видов: специализированные и "коробочные", платные и бесплатные, и даже авторские. Рассказываем, как не запутаться в этом разнообразии и выбрать ту, что подойдет именно вашему бизнесу.
При выборе CMS нужно ориентироваться на то, какие функции вам нужны. Большому интернет-магазину, в котором представлены тысячи товаров, нужен учет остатков и интеграция с бухгалтерией, возможность проводить акции, поддержка SEO. В таком случае лучше использовать специализированную CMS (например, 1С Битрикс).

Магазину, работающему по принципу дропшиппинга, у которого не так много SKU (товарных позиций) и нет собственного склада, удобнее работать с одностраничным сайтом. Такие можно сделать на Tilda или с помощью сайта-конструктора и специального плагина, например, WordPress+ WooCommerce.

Крупный бизнес может разрабатывать собственные решения. Например, американский интернет-гигант Amazon интегрировал в свою платформу сложный рекомендательный сервис.

Небольшому бизнесу обычно хватает типовых решений: это дешевле и проще, чем собственная разработка.

Какие бывают CMS?

Коробочные CMS

Коробочные CMS можно использовать по назначению с первой минуты после установки и добавления товара. Нужные функции, такие как корзина, оплата товара, шаблоны, уже включены в комплект или легко добавляются дополнительными модулями. Такие системы подходят для крупных компаний, которым необходима «тяжелая артиллерия».

Плюсы:
- Быстрая настройка и запуск магазина;
- Множество возможностей «из коробки».

Минусы:
- Типовой дизайн;
- Плата за лицензию.

Примеры: 1С-Битрикс, OpenCart.

Open-source CMS

Системы с открытым исходным кодом может проверить на качество любой желающий, например, насколько хорошо реализованы защитные меры и т.п. Разработка ведется силами сообщества, поэтому новые функции появляются достаточно быстро. Идеально подходят для небольших магазинов.

Плюсы:
- Бесплатные;
- Можно дописывать модули под себя;
- Обычно есть детальная документация и поддержка сообщества.

Минусы:
- Популярные CMS часто атакуют хакеры;
- Отсутствует техподдержка.

Примеры: WordPress, Joomla! и др.

Студийные CMS

Это те системы, которые разрабатываются веб-студиями под конкретных заказчиков. Как правило, они поддерживаются и дорабатываются исключительно самой студией. Иногда студийные системы могут эволюционировать в профессиональную CMS. Такой вариант можно выбрать только в том случае, если вы регулярно пользуетесь услугами студии, так как магазин будет зависеть от их разработчиков.

Плюсы:
- Малый интерес со стороны взломщиков, так как о них мало кто знает на рынке.

Минусы:
- Сложно сменить CMS;
- Развивается по плану студии.

SaaS-конструкторы

В редких случаях CMS вообще не устанавливается на стороне клиента, а вся платформа работает на оборудовании разработчика. Доступ к ней предоставляется по модели SaaS (software as a service - ПО как услуга). Магазин создается в конструкторе по типовым шаблонам из заранее разработанных модулей, а поддержку оказывает сам разработчик.
Доступ часто предоставляется с небольшой помесячной оплатой в рамках фиксированных тарифных планов (например, с ограничениями по количеству продаж или изменяющимся процентом комиссии). SaaS – отличный вариант для тех, кто хочет полностью делегировать всю техническую часть сайта провайдеру.

Плюсы:
· Не требует хостинга (его предоставляет сам разработчик);
· Конструктор с готовыми блоками не требует дополнительных навыков от сотрудников;
· Провайдер самостоятельно обеспечивает работоспособность сервиса;
· Недорогие тарифы.

Минусы:
· Данные хранятся и обрабатываются на стороне разработчика;
· Доработки и изменения вносятся по плану разработчика.

Примеры: 1С-UMI, Shopify

ТОП-5 лучших CMS для интернет-магазина:

CS-Cart — коммерческая CMS для интернет-магазина отечественной разработки. Занимает 2 место в Рейтинге Рунета среди лучших eCommerce-движков. Платформа адаптирована под российскую электронную коммерцию и российское законодательство (онлайн-кассы, 152-ФЗ). Разработчики фокусируются на простоте работы с движком и широкой функциональности: установить движок на сервер и управлять магазином может любой пользователь, знакомый с веб-интерфейсами. Хотя движок платный, у него открытый исходный код. А это — дополнительные возможности кастомизации и масштабирования. Платформа подходит для малого и среднего бизнеса.

Плюсы:
• Более 500 функций из коробки
• Открытый исходный код
• Простота установки и управления
• Визуальный редактор контента страниц и дизайна витрины
• Мультивитринность — можно создать несколько независимых витрин и управлять ими из одной панели администратора
• Интеграция с российскими сервисами доставки и оплаты
• Интеграция с Яндекс.Маркетом и 1С
• Регулярные обновления с новой функциональностью

Минусы:
• Возможны проблемы при обновлении, если магазин сильно модифицирован сторонними разработчиками или неправильно настроен сервер
• Стандартный дизайн выглядит устаревшим

Сайт: www.cs-cart.ru

1С Битрикс

Это совместная разработка Битрикс и 1С, которая входит в экосистему 1С. Она позволяет автоматизировать значительную часть работы магазина. Также системой предусмотрено A/B-тестирование для повышения конверсии, SEO компоненты, средства связи с клиентами (в том числе рассылки, опросы и т.д.), аналитика и социальные сервисы. Это подходящий вариант для бизнеса, у которого появляются десятки новых заказов в день.

Плюсы:
· В комплекте есть инструменты для комплексного маркетинга;
· Адаптирована под российский рынок;
· Интеграция с 1С;
· Высокая скорость работы;
· Можно найти готовые интернет-магазины или отдельные модули для них;
· Техподдержка на год.

Минусы:
· Не самая простая настройка и сопровождение;
· Требователен к хостингу;
· Избыточный набор функций;
· Довольно дорогая лицензия (от 36 тыс. руб. в год).

Сайт: https://www.1c-bitrix.ru/

OpenCart

Проект OpenCart – это открытая разработка, ориентированная на продажи в онлайне. Она позволяет быстро развернуть базовую версию магазина, дополнить его необходимыми моделями.

Плюсы:
· Открытый код, есть документация;
· Готов к работе сразу после установки и добавления товара;
· Возможность добавлять расширения;
· Поддерживает автоматическое резервирование данных;

Минусы:
· Модули совместимы не со всеми версиями основного движка;
· Изменение шаблона может вывести магазин из строя;
· Сложное управление и редактирование карточек товаров.

Сайт: https://www.opencart.com/

PrestaShop

Специализированный движок для магазинов. Позволяет быстро настраивать каталог, платежные системы, отслеживать доставку, собирать статистику и тд.

Плюсы:
· Более 300 функций для развертывания магазина любой сложности;
· Встроенная поисковая оптимизация;
· Есть поддержка от разработчиков (платная и бесплатная);
· Доступна поддержка сообщества на официальном форуме.

Минусы:
· Дорогие дополнительные модули;
· Поддержка реализована через форум.

Сайт: https://www.prestashop.com

WordPress

Лидер по распространенности: на WordPress сделан практически каждый третий сайт в интернете. Это простая и понятная CMS с открытым кодом. Движок универсален, его можно превратить хоть в личный блог, хоть в новостной портал.
В паре с WooCommerce подходит для онлайн-магазинов – можно гибко настраивать товары, способы оплаты, также есть поддержка ролей для управления системой. Прост в освоении, поэтому многие начинают создавать свои сайты именно на этой платформе.

Плюсы:
· Простота создания сайта;
· Огромное количество расширений для любых нужд;
· Легко найти разработчика для доработок;
· Активное сообщество и множество материалов по работе с ним;
· Регулярно обновляется.

Минусы:
· Часто служит целью взлома;
· При большом числе расширений замедляется работа.

Сайт: https://wordpress.com

Joomla

Это модульная универсальная CMS, часто используется в связке со специализированным модулем для интернет-магазинов VirtueMart. Считается одной из лучших бесплатных CMS.

Плюсы:
· Модульная система с большим количеством расширений;
· Гибкая настройка;
· Поддерживает различные базы данных;
· Встроенные SEO-инструменты;
· Открытый код.

Минусы:
· Требует регулярных обновлений;

Сайт: https://www.joomla.org/

На что обратить внимание при выборе CMS
для интернет-магазина

1. Простота использования. Чем удобнее и проще сам сервис, тем легче будет делегировать обязанности по работе с сайтом даже новым сотрудникам. Также стоит обратитье внимание на простоту установку CMS.

2. Настраиваемые роли. Они позволят четко разделить обязанности в команде: – кому-то требуется вся полнота доступа к управлению, а кому-то достаточно разрешения на добавление новых позиций. Также это повышает защищенность бизнеса: линейный сотрудник не сможет украсть базу клиентов или удалить все заказы.

3. Интеграция со сторонними сервисами. Эта функция нужна, если в компании применяется какое-либо специализированное программное обеспечение, например, 1С.

4. Импорт/экспорт данных. Он необходим в том случае, если требуется регулярно вносить в систему прайсы от поставщиков или выгружать информацию (например, в Яндекс Маркет).

5. Возможность доработки/настройки под себя. Если CMS позволяет двигать блоки на странице или корректировать параметры своими силами – это сэкономит время и бюджет. Такая возможность существенно облегчит работу штатного программиста.

6. Стоимость системы. Обычно она складывается из платы за лицензию и зарплаты программисту. Найти сотрудника для написания модуля под WordPress проще, чем для Drupal. Также для популярных CMS часто есть готовые плагины: в таком случае нанимать сотрудника дополнительно не потребуется.

7. Совместимость с системами аналитики. Это обязательное условие, если вы хотите отслеживать конверсию и собирать статистику через "Яндекс.Метрику" или GoogleAnalytics.

8. Встроенные инструменты для SEO. Это могут быть теги, понятные по смыслу URL и т.д. Такой функционал позволяет получать трафик из поисковиков.

9. Открытый код. Он работает как в плюс, так и в минус: разработчики со всего мира могут устранять уязвимости, однако анализ могут проводить и хакеры. Такие системы требуют регулярных обновлений.

Фото и гифки из открытых источников: yandex.ru и google.com
Dostavista Team
For Business with ❤️
Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.