Топ 5 бесплатных CMS для вашего интернет-магазина! Какую CMS выбрать для сайта?

Что такое CMS?

Магазину, работающему по принципу дропшиппинга, у которого не так много SKU (товарных позиций) и нет собственного склада, удобнее работать с одностраничным сайтом. Такие можно сделать на Tilda или с помощью сайта-конструктора и специального плагина, например, WordPress+ WooCommerce.
Крупный бизнес может разрабатывать собственные решения. Например, американский интернет-гигант Amazon интегрировал в свою платформу сложный рекомендательный сервис.
Небольшому бизнесу обычно хватает типовых решений: это дешевле и проще, чем собственная разработка.
Какие бывают CMS?

Коробочные CMS
Плюсы:
- Быстрая настройка и запуск магазина;
- Множество возможностей «из коробки».
Минусы:
- Типовой дизайн;
- Плата за лицензию.
Примеры: 1С-Битрикс, OpenCart.
Open-source CMS

Плюсы:
- Бесплатные;
- Можно дописывать модули под себя;
- Обычно есть детальная документация и поддержка сообщества.
Минусы:
- Популярные CMS часто атакуют хакеры;
- Отсутствует техподдержка.
Примеры: WordPress, Joomla! и др.
Студийные CMS
Плюсы:
- Малый интерес со стороны взломщиков, так как о них мало кто знает на рынке.
Минусы:
- Сложно сменить CMS;
- Развивается по плану студии.
SaaS-конструкторы

Доступ часто предоставляется с небольшой помесячной оплатой в рамках фиксированных тарифных планов (например, с ограничениями по количеству продаж или изменяющимся процентом комиссии). SaaS – отличный вариант для тех, кто хочет полностью делегировать всю техническую часть сайта провайдеру.
Плюсы:
· Не требует хостинга (его предоставляет сам разработчик);
· Конструктор с готовыми блоками не требует дополнительных навыков от сотрудников;
· Провайдер самостоятельно обеспечивает работоспособность сервиса;
· Недорогие тарифы.
Минусы:
· Данные хранятся и обрабатываются на стороне разработчика;
· Доработки и изменения вносятся по плану разработчика.
Примеры: 1С-UMI, Shopify
ТОП-5 лучших CMS для интернет-магазина:


Плюсы:
• Более 500 функций из коробки
• Открытый исходный код
• Простота установки и управления
• Визуальный редактор контента страниц и дизайна витрины
• Мультивитринность — можно создать несколько независимых витрин и управлять ими из одной панели администратора
• Интеграция с российскими сервисами доставки и оплаты
• Интеграция с Яндекс.Маркетом и 1С
• Регулярные обновления с новой функциональностью
Минусы:
• Возможны проблемы при обновлении, если магазин сильно модифицирован сторонними разработчиками или неправильно настроен сервер
• Стандартный дизайн выглядит устаревшим
Сайт: www.cs-cart.ru
1С Битрикс

Плюсы:
· В комплекте есть инструменты для комплексного маркетинга;
· Адаптирована под российский рынок;
· Интеграция с 1С;
· Высокая скорость работы;
· Можно найти готовые интернет-магазины или отдельные модули для них;
· Техподдержка на год.
Минусы:
· Не самая простая настройка и сопровождение;
· Требователен к хостингу;
· Избыточный набор функций;
· Довольно дорогая лицензия (от 36 тыс. руб. в год).
Сайт: https://www.1c-bitrix.ru/
OpenCart

Плюсы:
· Открытый код, есть документация;
· Готов к работе сразу после установки и добавления товара;
· Возможность добавлять расширения;
· Поддерживает автоматическое резервирование данных;
Минусы:
· Модули совместимы не со всеми версиями основного движка;
· Изменение шаблона может вывести магазин из строя;
· Сложное управление и редактирование карточек товаров.
Сайт: https://www.opencart.com/
PrestaShop

Плюсы:
· Более 300 функций для развертывания магазина любой сложности;
· Встроенная поисковая оптимизация;
· Есть поддержка от разработчиков (платная и бесплатная);
· Доступна поддержка сообщества на официальном форуме.
Минусы:
· Дорогие дополнительные модули;
· Поддержка реализована через форум.
Сайт: https://www.prestashop.com
WordPress

В паре с WooCommerce подходит для онлайн-магазинов – можно гибко настраивать товары, способы оплаты, также есть поддержка ролей для управления системой. Прост в освоении, поэтому многие начинают создавать свои сайты именно на этой платформе.
Плюсы:
· Простота создания сайта;
· Огромное количество расширений для любых нужд;
· Легко найти разработчика для доработок;
· Активное сообщество и множество материалов по работе с ним;
· Регулярно обновляется.
Минусы:
· Часто служит целью взлома;
· При большом числе расширений замедляется работа.
Сайт: https://wordpress.com
Joomla

Плюсы:
· Модульная система с большим количеством расширений;
· Гибкая настройка;
· Поддерживает различные базы данных;
· Встроенные SEO-инструменты;
· Открытый код.
Минусы:
· Требует регулярных обновлений;
Сайт: https://www.joomla.org/
На что обратить внимание при выборе CMS
для интернет-магазина
для интернет-магазина

2. Настраиваемые роли. Они позволят четко разделить обязанности в команде: – кому-то требуется вся полнота доступа к управлению, а кому-то достаточно разрешения на добавление новых позиций. Также это повышает защищенность бизнеса: линейный сотрудник не сможет украсть базу клиентов или удалить все заказы.
3. Интеграция со сторонними сервисами. Эта функция нужна, если в компании применяется какое-либо специализированное программное обеспечение, например, 1С.
4. Импорт/экспорт данных. Он необходим в том случае, если требуется регулярно вносить в систему прайсы от поставщиков или выгружать информацию (например, в Яндекс Маркет).
5. Возможность доработки/настройки под себя. Если CMS позволяет двигать блоки на странице или корректировать параметры своими силами – это сэкономит время и бюджет. Такая возможность существенно облегчит работу штатного программиста.
6. Стоимость системы. Обычно она складывается из платы за лицензию и зарплаты программисту. Найти сотрудника для написания модуля под WordPress проще, чем для Drupal. Также для популярных CMS часто есть готовые плагины: в таком случае нанимать сотрудника дополнительно не потребуется.
7. Совместимость с системами аналитики. Это обязательное условие, если вы хотите отслеживать конверсию и собирать статистику через "Яндекс.Метрику" или GoogleAnalytics.
8. Встроенные инструменты для SEO. Это могут быть теги, понятные по смыслу URL и т.д. Такой функционал позволяет получать трафик из поисковиков.
9. Открытый код. Он работает как в плюс, так и в минус: разработчики со всего мира могут устранять уязвимости, однако анализ могут проводить и хакеры. Такие системы требуют регулярных обновлений.
Фото и гифки из открытых источников: yandex.ru и google.com
