Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
Вступление
Поиск идей, оценка потенциала бизнес-идеи
- Google Trends: где растёт интерес
- как менялся интерес к теме за последние месяцы или годы;
- в каких регионах спрос выше всего;
- есть ли сезонные всплески.
Не стоит рассматривать в качестве бизнес-идеи те запросы, по которым на графике виден один острый пик, за которым следует долгосрочное падение — это показатель ушедшего тренда.

- Яндекс Wordstat: оцениваем реальный спрос

Аналитика для уже существующего бизнеса
- 1. Анализировать популярность бренда по сравнению с конкурентами.Например, если сравнить популярность брендов кофеен в Москве, видно, что «Шоколадница» наращивает свои позиции, «Кофе Хауз» теряет популярность, а Starbucks остается примерно на одном и том же уровне:

- 2. Выявить сезонность в категории.Например, в бухгалтерском учёте наблюдается регулярный спад поисковых запросов в период отпусков, с середины июля до конца августа. Поэтому если ваши клиенты бухгалтеры, не стоит планировать рекламные кампании на лето.

- 3. Сравнить трафик и сезонность для разных подкатегорий и продуктовых линеек.Например, для цветочного магазина может быть полезной информация об уровне спроса на разные виды цветов: розы популярны всегда, но в последние годы на 8-ое марта тюльпаны стали более востребованы. Спрос на пионы с каждым годом растет, показывая сезонный пик в начале лета. А гладиолусы наименее популярны, поэтому их не стоит закупать в больших количествах.

- 4. Определять выгодные регионы.Посмотрите, где ваш продукт чаще ищут. Это поможет выбрать локацию для магазина или географию доставки еще до запуска. Анализ перед открытием убережет от возможных убытков.
- 5. Расширить ассортимент.Если ваш бизнес — в категории ритейла, анализ поисковых трендов поможет обнаружить бреды, набирающие популярность, которые вы могли бы продавать в своём магазине.
- 6. Создавать контент, который точно сработает.Почему бы не написать статьи или снять видео по темам, которые сейчас на пике интереса? Google Trends подскажет, какие вопросы волнуют аудиторию.
Контент по популярным запросам, связанным с вашим брендом и категорией, приведет дополнительный трафик на ваш сайт или аккаунты в соцсетях. Например, сейчас вместе с запросом «фитнес» пользователи чаще всего ищут браслеты-трекеры. Чтобы привлечь новых потенциальных клиентов через поисковики, вы можете разместить на своем сайте или в блоге материал о том, как с помощью фитнес-трекера повысить эффективность тренировок.
Google Trends незаменим для бизнесов, делающих ставку на ситуативный маркетинг, поскольку позволяет отслеживать самые горячие тренды в реальном времени, давая SMM-щикам возможность придумать классный контент про какое-нибудь глобальное событие — церемонию вручения Оскара, Чемпионат Мира по футболу и т. д. - 7. Выбрать название продукта, которое привлечет максимум трафика.Вы можете сравнить разные варианты по количеству запросов в Wordstat, а также по географии и сезонности. Например, «спиннинг» ищут в основном в Москве, тогда как в других регионах гораздо популярнее запрос «удочка», поэтому для магазина, который ориентируется на регионы, важно, чтобы слово «удочка» присутствовало в описании продукта.
- 8. Лучше продвигать товары.Во вкладке «Похожие» вы найдете синонимичные слова, которые стоит добавить в описание товара или на свой сайт, чтобы люди чаще находили вас, когда ищут в поиске ваш товар или услугу.
