Яндекс Wordstat и Google Trends —
возможности для бизнеса
возможности для бизнеса

Шаг 1: Поиск идей
Для примера рассмотрим спрос на доставку еды в России за последние 5 лет. На графике видно, что количество поисковых запросов стабильно растёт с каждым годом:



Не стоит рассматривать в качестве бизнес-идеи те запросы, по которым на графике виден один острый пик, за которым следует долгосрочное падение — это показатель ушедшего тренда.


Шаг 2: Аналитика для существующего бизнеса
1. Отслеживать уровень знания марки по сравнению с конкурентами. Например, если сравнить популярность брендов кофеен в Москве, видно, что "Шоколадница" наращивает свои позиции, "Кофе Хауз" теряет популярность, а Starbucks остается примерно на одном и том же уровне:



5. Если ваш бизнес — в категории ритейла, анализ поисковых трендов поможет обнаружить бреды, набирающие популярность, которые вы могли бы продавать в своём магазине.
6. Создавать востребованный контент. Изучение популярных запросов, связанных с вашим брендом и категорией, даст вам идеи для контента, который приведет дополнительный трафик на ваш сайт или аккаунты в соцсетях. Например, сейчас вместе с запросом "фитнес" пользователи чаще всего ищут браслеты-трекеры. Чтобы привлечь новых потенциальных клиентов через поисковики, вы можете разместить на своем сайте или в блоге материал о том, как с помощью фитнес-трекера повысить эффективность тренировок.
Google Trends незаменим для бизнесов, делающих ставку на ситуативный маркетинг, поскольку позволяет отслеживать самые горячие тренды в реальном времени, давая SMM-щикам возможность придумать классный контент про какое-нибудь глобальное событие — церемонию вручения Оскара, Чемпионат Мира по футболу и т. д. Классический пример ситуативного маркетинга — бренд печенья Oreo и их пост во время отключения электричества на стадионе Суперкубка в США — о том, что печеньку в рот можно закинуть даже в темноте.



