Где и как найти поставщика для интернет-магазина и не «пролететь»?
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
- Вступление
- Основные системы поставок
- С чего начинать поиск?
- Где найти поставщика
- В поисковых системах
- На ярмарках, выставках, форумах
- На сайтах конкурентов
- Местные производители
- Совместные закупки
- Сайты-каталоги (бизнес для бизнеса)
- Поставщики для интернет-магазина из Европы и США
- Оптовые поставщики из Китая и Азии
- Как выбрать поставщика?
- Контакты с поставщиками
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Вступление
Основные системы поставок
• Дропшиппинг — работа без склада, под заказ. Для предпринимателя это удобно, не надо вкладывать деньги в оборудование склада и не требуется большой первоначальный капитал на закупку товара. Интернет-магазин только оформляет заказ, покупки отправляет сам или чаще это делает поставщик. У этой схемы есть и недостатки: вы не можете проконтролировать качество посылки, есть риск испортить репутацию. Кроме того, удлиняется срок доставки.
С чего начинать поиск?
• соберите информацию со всех источников, которые найдете (об этом ниже);
• соберите данные в таблицу Excel или другую, как удобно, проставьте оценки по своим критериям, контакты;
• сравните предложения, выберите подходящий вариант.
Если денег недостаточно, или большие закупки пока не входят в планы, придется сотрудничать с дистрибьюторами. Стоимость единицы товара у посредников будет выше, однако они продают товар мелким оптом, и нередко могут предоставить отсрочку платежа (конкуренция!).
Где найти поставщика
В поисковых системах
• купить (одежда) от производителя;
• продажа (товар) мелким/крупным оптом.
На ярмарках, выставках, форумах
На сайтах конкурентов
• если товар технически сложный, поинтересоваться адресами сервисных компаний — как правило, гарантийное обслуживание предоставляют официальные дистрибьюторы;
• на сайте может быть прямое предложение для оптовых покупателей по специальной цене.
Местные производители
Совместные закупки
Сайты-каталоги (бизнес для бизнеса)
• Оптом.Ру — интернет-каталог оптовых компаний. На сайте удобный поиск по ключевым словам, сортировка, фильтры, прайс-листы. Можно искать по наименованию товара, а можно по названию конкретной фирмы.
• Сделки.ру — каталог с 800 тыс. компаний в 73 регионах России.
• Деловые контакты — справочник российских предприятий, предлагающих широкий ассортимент товаров. Цены где-то указаны, где-то нет, есть окно для связи и указаны контактные данные (адрес, сайт, е-майл). На площадке можно выбрать поставщиков конкретного региона, а также публикуется информация о проводимых выставках.
• Поставщики.Ру — специализированная площадка для b2b с развитым сервисом. Отдельно выделены дропшиппинг-поставщики, есть рейтинг, проверка, а также на сайте представлена группа иностранных компаний. Сайт ежедневно посещает больше 10 000 человек.
• ОптЛист — международный сайт, где товары предлагают поставщики из Беларуси, Казахстана, Украины, других стран СНГ. Тематическая структура облегчает поиск. Можно делать заказы прямо через сайт.
Поставщики для интернет-магазина из Европы и США
• 4WholesaleUSA — больше 700 поставщиков из США;
• Seller Alibaba — международная платформа (категории разбиты по странам).
Оптовые поставщики из Китая и Азии
- Платформы для поиска.
- Языковой барьер и культурные различия.
- Визиты на производство.
• YonjiKonji — корейский каталог оптовиков.
• Global Sources и Made-in-China — два наиболее популярных каталога китайских оптовиков после Alibaba.
Как выбрать поставщика?
Это компании, которые сами производят товары.
Преимущества:
- более низкие цены за счет отсутствия посредников
- возможность создания частных торговых марок (private label)
- возможность адаптировать продукт под ваши нужды
- Чаще всего необходимо закупать крупные партии
- Долгие сроки поставок, особенно если производственные мощности находятся за рубежом
Эти компании закупают товары у производителей большими партиями и затем перепродают их мелким оптом или в розницу.
Основное преимущество:
- Возможность закупать меньшие объемы по сравнению с производителями, что снижает риски и необходимость хранения большого запаса.
- Цены у дистрибьюторов могут быть выше, чем у производителей, т. к. появляется наценка.
Критерии выбора поставщика
Контакты с поставщиками
С вашей стороны будет разумно поинтересоваться не только ценами, но и
- актуальностью складских остатков;
- широтой ассортимента;
- суммой минимального заказа;
- составом сопроводительных документов;
- условиями доставки;
- временем отгрузки и доставки.