Как купить интернет-магазин под ключ правильно? Подводные камни и полный гайд!
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
- Вступление
- Краткий обзор рынка интернет-торговли
- Что лучше: создать с нуля или купить готовый интернет-магазин?
- На что обращать внимание при покупке?
- Чек-лист проверки качества сайта
- Что сделать после приобретения сайта?
- Какие магазины приносят большую прибыль
- Какие идеи интернет-магазинов в тренде?
- Где можно купить интернет-магазин?
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Вступление
Краткий обзор рынка интернет-торговли
По словам игроков рынка, e-commerce в ближайшие пять лет вырастет в два, а то и три раза. Очевидно, что надо ловить этот тренд и развивать онлайн-торговлю.
Любому предпринимателю хочется недорого купить интернет-магазин, однако только на цену в этом деле ориентироваться не стоит. Нужно хорошо представлять, что именно вы хотите получить и для каких целей.
Что лучше: создать с нуля или купить готовый интернет-магазин?
Пожалуй, единственное преимущество такого решения: деньги можно будет вкладывать постепенно, тогда, как за действующий магазин придется заплатить сразу.
На что обращать внимание при покупке?
• Сколько работает сотрудников, как оформлены и останутся ли они на месте.
• Отдается ли база поставщиков со всеми контактами.
• Причина продажи.
• Как организована доставка в магазине? Своими силами или по договору с курьерской службой. В последнем случае можно поинтересоваться ее отчетом и убедиться, что заказы действительно есть.
• Если магазин продается с товаром, нужно проверить закупочные цены и сделать инвентаризацию остатков на складе.
• Для некоторых видов товара обязательны сертификаты, например, для детской одежды. Надо проверить их наличие.
• Если склад не собственный, нужно проверить договор аренды и узнать у арендодателя все подробности.
• Необходимо сверить доходы по бухгалтерии с админкой сайта. Если на сайте продается меньше, то вероятнее всего, часть товара продается по другим каналам (например, в партнерских магазинах). Этих покупателей вы можете потерять, если вам о них не скажут.
Чек-лист проверки качества сайта
2. Проверить посещаемость и качество трафика. Даже если посещаемость у сайта неплохая, важно узнать, откуда приходят посетители. Если из поисковых систем — это нормально. Если же большая часть с платной рекламы, подписных сервисов — вы лишитесь этого трафика. Чтобы оценить, сколько посетителей приводит каждый канал, можно использовать Яндекс.Метрику. Если из поисковых систем приходит меньше 10% посетителей, покупать такой сайт не стоит.
3. Провести анализ видимости страниц сайта по поисковым запросам. Кроме того, можно проверить, просто забивая в поисковик части текста (например, из карточки товаров).
4. Оцените показатели ТИЦ (тематический индекс цитирования) от Яндекса, который показывает раскрученность сайта и PR (Google). Высокие значения говорят о том, что поисковики отображают сайт на первых страницах.
5. Проверьте мнение покупателей о магазине. Для этого достаточно забить в поисковик запросы «название магазина + отзывы», «название магазина + мошенники» и им подобные. Если репутация испорчена, покупать магазин не имеет смысла.
6. Сделайте «контрольную закупку» — оцените удобство пользования сайтом, работу менеджеров, отметьте недостатки.
Что сделать после приобретения сайта?
Какие магазины приносят большую прибыль
• электроника: смартфоны, ноутбуки, телефоны. Эта категория занимает треть всего российского онлайн-рынка;
• товары для дома, для сада-огорода;
• одежда и обувь (порядка 32%);
• недорогая мебель. В этом сегменте особенно привлекательна доставка для дома;
• автозапчасти, аксессуары для автомобилей;
• спорттовары, для активного отдыха (велосипеды, лыжи и т.д.);
• детские игрушки и другие товары для детей.
Какие идеи интернет-магазинов в тренде?
Где можно купить интернет-магазин?
Заключение
Часто задаваемые вопросы
- Для ИП – 100 000 руб.;
- Для юридического лица – 400 000 руб.