Бухгалтерский учет компании: как правильно организовать учет для интернет-магазина?
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
Вступление
Как пошагово организовать бухучет для компании и интернет-магазина?
- Выбрать товар для реализации. Нужно проанализировать потребности целевой аудитории и определиться с категорией товаров. При этом стоит учитывать, что чаще всего претензии у покупателей вызывают продукты с небольшим сроком годности и дорогая электроника.
- Прикинуть сумму годовой прибыли. От этого показателя будет напрямую зависеть подходящий тип налогообложения.
- Определить организационно-правовую форму бизнеса. Можно открыть, например, ИП или ООО.
Налогообложение
- Доход фирмы за 12 месяцев предпринимательской деятельности составляет более 150 млн рублей.
- Нельзя перейти на другую систему расчета и внесения фискальных платежей.
- Компания вовремя не отправила в налоговую заявку на применение другого типа налогообложения, например, УСН.
- Предприниматель открыл юрлицо с несколькими представительствами или филиалами.
- В компании работает более 100 сотрудников.
Для новичка подобная форма отчетности считается оптимальной. УСН подойдёт компании, если:
- Расходы сложно обосновать и подтвердить.
- Компания несёт только небольшие расходы на содержание электронного магазина.
- Товары выпускаются самостоятельно.
В этом случае предприниматель должен учитывать сумму прибыли и расходов.
Этот режим стоит выбрать при затратах в сумме не менее 60% от размера заработка. Налогоплательщику будет нужно официально подтвердить все статьи расходов, используя чеки, выписки и другие документы.
ЕНВД
- Подтверждение оплаты. Электронное письмо должно содержать в себе полные реквизиты продавца и покупателя, наименование, количество и стоимость товаров. Документ приходит на е-мейл клиента, который оплатил покупку. Письмо можно составить в свободной форме. Многие компании используют сервисы, которые автоматически генерируют такие уведомления.
- Накладная (инвойс). Вкладывается в упаковку с товаром и дублируется в электронном формате. Многие магазины разрешают покупателям скачивать накладные в личном кабинете. Большинство бухгалтерских программ позволяют печатать стандартные инвойсы, например, 1С или «Мой склад».
- Письменная информация о товаре и условиях возврата.
- Кассовый чек. Предоставляется в электронной форме при оплате в онлайне или в бумажном виде при оплате наличными. Электронный чек можно отправить на мобильный телефон или e-mail покупателя.
Доставка товара
- Самостоятельно. Этот вариант подходит предпринимателям с соответствующим образованием и опытом.
- С помощью штатного бухгалтера.
- Через аутсорсинговую компанию на основании договора. Плюс этого способа в том, что специалисту не нужно постоянно находиться в офисе компании. Аутсорсеры оказывают услуги удаленно, без больничных и отпусков — в отличие от штатных бухгалтеров
- При помощи сервисов электронных бухгалтерий.
Организация бухгалтерского и налогового учета интернет-магазина
Система учета предполагает формирование списка задач, среди них:
- Создание и ведение сайта. Нужно оплачивать хостинг, выбрать доменное имя, вести программную и техническую поддержку.
- Учет товаров. Специалисты закупают товары и продают их за наличный и безналичный расчет.
- Организация доставки товаров. Включает сотрудничество с курьерской или почтовой службой.
- Возврат товара покупателем.
- Контроль прочих расходов, в том числе расчет зарплаты персонала, аренды складских помещений, списание бракованной продукции.
Основные расходы и проводки
- Оплата аренды помещения (расходы на продажу).
- Покупка оборудования для производства товаров.
- Заработная плата сотрудников.
- Доставка (отражается в общей выручке).
- Маркетинговые исследования (вписываются в дебет счета «Продажи»).
- Реклама (отражаются в строке «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Себестоимость продаж»).
Сервисы, которые могут взять на себя бухучет
- Заполнить деловую документацию.
- Обрабатывать заказы, контролировать исполнения заявок.
- Вести складской учет.
- Создавать статистические расчеты.
- Вести клиентскую базу.
- Осуществлять sms и email-рассылки для продвижения товаров.
- «Стартовый». Пользователи не вносят абонентской платы. В числе доступных опций: SMS-информирование, банковские платежи, интернет-банк.
- «Оптимальный». Цена за использование — 490 рублей в месяц. Через приложение можно начислять и переводить зарплаты сотрудникам, а также совершать другие банковские операции.
- «Безлимитный». Оплата по тарифу — 3 тысячи рублей в месяц. Лимит на платежи составляет 30 млн рублей. Он включает услуги по оплате налогов, юридические консультации, эквайринг.
- Открыть и зарезервировать счет.
- Подключить интернет-банк.
- Совершать банковские переводы.
- Получать выписку по счетам.
- Выплачивать зарплату сотрудникам.
- Вести интернет-эквайринг.
- «Простая бухгалтерия». Ведется для юрлиц и бизнесменов с оборотом до 2 млн рублей в месяц. В перечне услуг можно найти ведение отчетности и учета, консультирование, операции с банковским счетом.
- «Полная бухгалтерия». Помимо основных услуг клиенты получают помощь в составлении деклараций и внешнеэкономической деятельности.
- «Команда». Предполагает поддержку квалифицированного юриста и бизнес-ассистента.
- Ведении мобильного-банкинга.
- Выплате зарплаты работникам.
- Открытии корпоративных и зарплатных карточек.
- Интернет-эквайринге.
- Получении заемных средств.
- Формирование и отправку деклараций.
- Ведение и выставление счетов.
- Расчет налогов и сборов.
- Подготовку первичных финансовых документов.
- Консультации экспертов.
- При ведении электронного документооборота.
- Проверке контрагентов.
- Ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Заключение
Если у руководителя фирмы нет специальных знаний и навыков по формированию отчетности, ему стоит привлечь профессионалов. Иначе ему грозят многочисленных штрафы от налоговой.
Сейчас бухгалтерские услуги становятся все более доступными. Клиенты могут выбрать подходящие программы и онлайн-сервисы и получить квалифицированное обслуживание за минимальную плату.