KPI - ключевые показатели эффективности: что это такое? На примере интернет-магазина!
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
- Вступление
- Для чего используются KPI?
- Кто отслеживает KPI?
- Основные метрики KPI для интернет-магазина
- Общая посещаемость
- Конверсия в покупки
- Конверсия по продуктам
- Окупаемость, или ROI
- Отказы от покупки
- Брошенные корзины
- Возвраты клиентов
- Средняя стоимость заказа
- Ценность покупателя
- Сервисы анализа KPI для интернет-магазинов
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Вступление
• «За прошедший месяц в магазине побывало на 10 % больше (меньше) посетителей, чем в прошлом» — этот показатель уже дает повод к размышлению и конкретным действиям, его можно включить в KPI.
Для чего используются KPI?
• Решение: с помощью Web-аналитики и KPI показателей отслеживаются транзакции сайта.
• Результат: усилия концентрируются на онлайн продажах конкретных продуктов, дающих основную прибыль.
Кто отслеживает KPI?
• менеджеры по розничным продажам;
• руководители разных уровней;
• агентства рекламного маркетинга.
Основные метрики KPI для интернет-магазина
Общая посещаемость
• Отдельно по числу новых посетителей, по соотношению новых и вернувшихся клиентов.
• По типу устройства, с которого сделан вход. По данным исследования компании Criteo, в Европе 63 % продаж совершается через мобильные приложения; в России около 19 % покупок начинается с клика на мобильном устройстве. Эту информацию можно проследить в Google analytics.
Конверсия в покупки
Конверсия по продуктам
• понять, какие из них продаются только в комплекте с другими;
• делать сезонные прогнозы продаж;
• отсеивать непопулярные, часто возвращаемые продукты;
• вычленять товары и бренды для продвижения.
Окупаемость, или ROI
• Прибыль — произведение числа продаж, среднего чека и средней доходности.
• ROI равно чистой прибыли (NP), поделенной на расходы.
Отказы от покупки
Брошенные корзины
Возвраты клиентов
Средняя стоимость заказа
• кросс-продажи, или предложение совместимого (подходящего) к покупке товара;
• скидка на объем, если купить несколько единиц;
• предложение купить аналогичный товар с улучшенными характеристиками (более дорогой);
• купон на следующую покупку или бесплатная доставка для обеспечения лояльности и возврата.