Что такое last mile delivery и как ее автоматизируют
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
Что такое last mile delivery
Проблемы и вызовы «последней мили»
- Высокая стоимость доставкиВ этом случае трудности связаны с дорогим обслуживанием индивидуальных адресов, когда на каждый заказ требуется отдельное внимание. Это увеличивает издержки на оплату труда, транспорт, топливо и техническое обслуживание.
- Проблемы с маршрутизациейК дополнительным расходам и необходимости повторной доставки приводят следующие сложности:
- пробки;
- ремонт дорог;
- человеческий фактор;
- изменения в расписании клиента;
- неявка получателя.
- Нехватка сотрудников и опытаВысокая текучесть персонала, дефицит опытных исполнителей в пиковые периоды и сложности с обучением приводят к падению качества сервиса в моменты, когда бизнес рассчитывает на максимальные продажи. Другая проблемой может быть слабая коммуникация с клиентом: отсутствие или запоздалое информирование, несогласованные детали доставки, неточные статусы, ошибки в системах трекинга. Подобные ошибки провоцируют возвраты, негативные отзывы и снижение вероятности повторных покупок.
- Ограничения по времениМногие клиенты хотят получить заказ строго в определенный промежуток. Например, «с 12:00 до 13:00», «только вечером», «до выхода из дома в 7:45». Это сильно ограничивает возможности по объединению маршрутов и усложняет планирование. В результате компании вынуждены снижать эффективность работы, чтобы выполнить условия доставки.
- Недостаточная цифровизация процессаНе все компании используют автоматизацию маршрутов, интеграцию с CRM, мобильные приложения для курьеров, прозрачную аналитику и так далее. Ручные методы и фрагментарная цифровизация приводят к тому, что затраты на контроль и регулирование ошибок только растут, а управление становится менее прозрачным при масштабировании бизнеса. Кроме этого, цифровые сбои и риски безопасности становятся все более ощутимой угрозой, способной негативно сказаться как на деньгах, так и на имидже компании.
Как автоматизация помогает оптимизировать last mile delivery
-
- предсказывать пиковые нагрузки;
- анализировать неявки;
- создавать персонализированные маршруты;
- проводить динамическое ценообразование;
- распределять спрос и оптимизировать загрузку.
Инструменты и технологии для автоматизации last mile delivery
Системы управления доставкой (DMS)
-
- маршрутизацию;
- учет статусов;
- интеграцию с CRM и складскими решениями;
- автоматическую расстановку задач между курьерами и менеджерами.
Мобильные приложения для курьеров
Алгоритмы оптимизации маршрутов
Трекинг и системы отслеживания в реальном времени
Автоматизация клиентских коммуникаций
Роль данных и аналитики в оптимизации «последней мили»
- заранее подготовиться к увеличению спроса;
- оптимально распределить курьеров,
- выявить удобные временные слоты для клиентов;
- персонализировать предложение под разные аудитории.


