Содержание
Вступление
На что обращают внимание работодатели на интервью
- 1. Опыт работы и профессиональные качестваНаличие опыта работы курьером необязательно. Работодатели будут проверять причину вашего увольнения с предыдущего места работы и искать отзывы в интернете, чтобы исключить случаи недобросовестного поведения, некомпетентного общения с клиентами. Поэтому важно честно рассказывать про профессиональные качества, опыт.
Желание работать, грамотная речь и контактность часто важнее, чем наличие опыта. - 2. Аккуратный внешний видИнтервьюер обращает внимание на аккуратность вашей одежды, чистоту волос, ухоженность рук, улыбку. Курьер должен создавать положительное впечатление, так как он представитель компании.
- 3. Способность грамотно общатьсяЭффективное общение важно для работодателей. Курьер должен уметь чётко, корректно выражать свои мысли, грамотно, вежливо общаться. В речи обращают внимание на слова-паразиты, ругательства, просторечия.
- 4. Способность быстро считатьКурьер должен уметь принимать наличные деньги, правильно рассчитывать сдачу. Некоторые люди испытывают трудности с устным счётом, что может привести к недостаче, переплате сдачи.
- 6. Пунктуальность, собранностьКлиенты ожидают доставку в строго определённые временные рамки. Задача курьера — быстро, чётко отвечать на вопросы, не показывать, что торопится. На собеседовании работодатель оценивает, насколько точно, подробно, быстро вы отвечаете на вопросы, здесь важна собранность.
- 7. Знание городаКурьер обычно сам планирует маршрут. Неправильно выбранный маршрут может негативно сказаться на скорости доставки и удовлетворенности клиентов. Вам будут предлагать составить маршрут с учётом времени суток и дня недели, чтобы оценить вашу способность планировать путь.
- 8. Знание основ психологииОсновная задача курьера — передать заказ и оставить приятное впечатление, несмотря на ограниченное время взаимодействия.
Курьер должен быть готов к сложным и конфликтным ситуациям: отказы от заказа, неверные заявки, невозможность собрать нужную сумму сдачи. Необходимо действовать профессионально, последовательно, сохранять спокойствие, выдержку. - 9. ОтветственностьОтветственность — ключевое качество курьера. Без нее невозможна своевременная, аккуратная доставка заказа, точный расчет стоимости, прием денежных средств, грамотное общение с клиентами.
Список вопросов, которые задают на собеседовании будущим курьерам
· Насколько хорошо знакомы с городом? Как ориентируетесь в незнакомых местах?
· Имеете ли опыт работы независимо, без постоянного присмотра?
· Есть ли у вас опыт в сфере обслуживания.
· Обладаете ли водительскими правами, собственным автомобилем, страховкой ОСАГО? Сколько раз попадали в ДТП? Есть ли у вас видеорегистратор?
· Каково ваше физическое состояние? Можете поднимать, переносить грузы определённого веса?
· Знакомы ли с ассортиментом продукции компании?
· Сможете ли работать по выходным?
· Какое расстояние можете преодолевать в день?
· Как справляетесь со "сложными клиентами"? Что, если клиент откажется оплачивать заказ, предложит меньшую сумму, отменит его, когда вы уже на пороге?
· Что будете делать, если покупатель изменит планы, не встретит на месте доставки, попросит оставить товар у двери?