МЧД для Росстата: зачем нужны машиночитаемые доверенности и как их оформить
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
Что такое МЧД и зачем они нужны
- МЧД необходимы компаниям, которым важно:
- сдавать отчетность;
- действовать в электронных сервисах от имени юридического лица или ИП;
- предоставлять данные в Росстат;
- регистрировать налоговую документацию;
- подписывать договоры и акты через ЭДО;
- участвовать в электронных торгах и других официальных процессах.
Кроме этого, МЧД обеспечивает юридическую силу любых действий, которые совершает представитель компании в цифровой среде, поэтому бумажные копии и личное присутствие руководителя становится необязательным.
МЧД для Росстата: особенности и требования
- Кроме этого, к электронному формату предъявляются дополнительные требования к:
- корректности данных о доверителе и представителе;
- формату (XML UTD-DOV);
- срокам действия;
- совместимости с техническими системами Росстата и ФНС.
Как оформить МЧД: пошаговая инструкция
Получение КЭП
Подготовка данных
Создание МЧД в системе ЭДО или на портале
Подписание и регистрация
Контроль статуса
Преимущества использования МЧД
- Юридическая значимостьМЧД обладает такой же юридической силой, как бумажная доверенность с живой подписью. При этом документ нельзя потерять или подделать без цифрового следа — все операции фиксируются в реестре, что обеспечивает высокую степень безопасности.
- Скорость и удобство взаимодействияИспользование МЧД избавляет от множества бюрократических процедур, без бумажной волокиты, пересылки оригиналов, командировок и личного присутствия ответственных лиц. Все эти действия можно выполнить онлайн за несколько минут.
- Безопасность и контрольИспользование современных криптографических методов и автоматическая проверка полномочий минимизируют риски ошибок, мошенничества или злоупотреблений. А своевременный отзыв или продление доверенности осуществляется в пару кликов.
- Снижение затратАвтоматизация доверенностей позволяет существенно сэкономить на бумаге, почтовых услугах, нотариальных расходах, хранении и ручной обработке документов. Это особенно важно при большом объеме электронного взаимодействия с госорганами.
Ошибки при оформлении МЧД и как их избежать


