Как открыть кофейню: пошаговое руководство для начинающих предпринимателей
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
1.1. Шаг 1: Исследование рынка и разработка бизнес-идеи
1.2. Шаг 2: Составление бизнес-плана
1.3. Шаг 3: Выбор местоположения
1.4. Шаг 4: Юридические аспекты и лицензирование
1.5. Шаг 5: Дизайн и оформление помещения
1.6. Шаг 6: Закупка оборудования и продуктов
1.7. Шаг 7: Найм персонала
1.8. Шаг 8: Маркетинг и продвижение
2. Ответы на часто задаваемые вопросы
Пошаговая инструкция — как открыть кофейню
Шаг 1: Исследование рынка и разработка бизнес-идеи
Шаг 2: Составление бизнес-плана
- Ключевым блоком бизнес-плана являются финансы. В это понятие входят:
- Стартовые инвестиции — аренду и ремонт помещения, закупку оборудования и первой партии продуктов, регистрацию бизнеса, маркетинг;
- Постоянные расходы — зарплаты, налоги, коммунальные услуги, закупки и продвижение;
- Планируемая выручка — расчёт средней посещаемости, среднего чека и прогноза по продажам;
- Точка безубыточности — расчёт объёма доходов, при котором кофейня перестаёт работать в минус;
- Срок окупаемости — период, за который проект вернёт вложенные средства.
Шаг 3: Выбор местоположения
- Уровень проходимостиСтанции метро, крупные офисные центры, университеты или остановки общественного транспорта поблизости обеспечат естественный поток потенциальных клиентов в течение дня.
- Значимость конкурентовПараллельно необходимо изучить, насколько кофейни в этом районе популярны, чем они привлекают гостей и есть ли у вас возможность выделиться за счёт формата или сервиса.
- Удобство для посетителейОцените доступность входа, наличие парковки или удобного подъезда для курьеров — особенно если планируется продажа кофе навынос или доставка. Пространство должно быть заметным с улицы, легко читаемым и понятным для случайного прохожего.
Шаг 4: Юридические аспекты и лицензирование
- Для работы кофейни с кухней или производственным блоком потребуется санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора.
- Независимо от формата заведения, помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Также нужно пройти проверку от МЧС и обеспечить наличие огнетушителей, сигнализации и путей эвакуации.
- Если в команде будет персонал, необходимо зарегистрироваться как работодатель в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде.
- При размещении вывески или наружной рекламы необходимо получить дополнительное разрешение от администрации населённого пункта.
Шаг 5: Дизайн и оформление помещения
Шаг 6: Закупка оборудования и продуктов
Шаг 7: Найм персонала
- В штат обычно входят:
- бариста — должен не только уметь готовить напитки по стандарту, но и быть доброжелательным, внимательным, запоминать предпочтения постоянных гостей;
- управляющий — отвечает за организацию смен, приём поставок, контроль кассы, решение конфликтных ситуаций и соблюдение регламентов;
- уборщик — отвечает соблюдение санитарных норм и чистоту помещения.
Шаг 8: Маркетинг и продвижение

