26.11.2024

Мониторинг конкурентов на Wildberries: почему это критически важно и на какие метрики обращать внимание.

В этой статье команда сервиса аналитики MPsimple поделится своими соображениями о важности наблюдения за метриками своих конкурентов на Wildberries и на реальных кейсах покажет, чем могут быть полезны эти наблюдения и как это позволит сэкономить бюджет или даже увеличить ваши заказы.
Главная > Блог > Мониторинг конкурентов на Wildberries

Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ

Вместе с Dostavista ваш бизнес выйдет на новый уровень доставки. Станьте нашим деловым партнером и доверьте нам логистику для достижения высоких результатов в России.

Следите за нами

Содержание

Введение

Wildberries — это один из крупнейших маркетплейсов, где ежедневно тысячи продавцов конкурируют за внимание покупателей. В условиях столь высокой конкуренции успешное развитие бизнеса невозможно без стратегического подхода, одним из ключевых инструментов которого является мониторинг действий конкурентов.
Однако, собирать данные недостаточно. Важно понимать за какими показателями следить, уметь правильно их интерпретировать и принимать решения, основанные на полученных инсайтах. В этой статье мы подробно рассмотрим, как грамотный анализ метрик конкурентов может помочь вам.

Для чего нужен анализ конкурентов на Wildberries

Многие поставщики на маркетплейсах очень сильно хотят следить за метриками их конкурентов (заказы, остатки, цены и пр.), но когда сталкиваются с большим набором данных и графиков не совсем понимают что с этим делать и как это может помочь им в развитии их собственного бизнеса. В связи с этим, для начала, давайте сформулируем что нам, как поставщикам на Wildberries, полезного можно извлечь из процесса мониторинга конкурентов.
Понимание ситуации со спросом. Это важнейших пункт, так как в любом бизнесе спрос это ключевой параметр, который определяет продажи и товарную матрицу. И здесь сразу становится очевидно и понятно, что нам необходимо отслеживать динамику заказов ваших конкурентов. Это создаст картину о ситуации в вашей нише и даст понимание в каком направлении двигаться, если, например, заказы начнуть падать только у вас или наоборот расти.
Увидеть ошибки конкурентов. И здесь мы будем следовать народной мудрости и учиться на ошибках конкурентов — это позволит нам не только сохранить нервы, но сократить расходы. Под «ошибками конкурентов» имеются в виду предпринятые ими действия, которые впоследствии привели к снижению заказов в их карточках. Далее в статье на реальных примерах подробно это разберём.
Перенять успешные практики. Конкуренты могут не только ошибаться, но и предпринимать действия, которые позитивно сказываются на их заказах. И здесь мы как раз можем подсмотреть за ними и перенять успешные кейсы.

За какими метриками конкурентов следить?

Раз уж теперь мы чётко понимаем, что мы хотим получить от мониторинга конкурентов, пора переходить к самому интересному — метрикам, которые действительно важно отслеживать.
Естественно, главная метрика, вокруг которой всё будет строиться — это заказы. Фактически процесс мониторинга конкурента сводится к отслеживанию динамики заказов в корреляции с другими параметрами, которые, в большинстве случаев, даже невозможно оценить в численном выражении.
  • Вот основные параметры, которые напрямую или косвенно влияют на продажи на Wildberries и за которыми нужно следить у ваших конкурентов:
    1. Распределение товаров по складам.
    2. Цена товара.
    3. Позиция карточки в поисковой выдаче.
    4. Участие в акциях.
    5. Контент в карточке.
    6. Рекламные кампании.
    7. SEO.
При этом влияние этих показателей может сильно отличаться в зависимости от ниши продаваемых товаров и конъюнктуры рынка. Это значит, что казалось бы рабочие методы увеличения продаж в категории «Красота» могут совершенно не подойти к категории «Одежда и аксессуары». В связи с этим просто критически необходимо выбрать лидеров в вашей нише и пристально следить за их карточками, чтобы анализировать их действия и карточки для принятия собственных решений.

Примеры из практики

Раз уж мы знаем за какими показателями следить, то давайте на практических примерах посмотрим, как изменение этих показателей отражаются на заказах.
На рисунке ниже приведён интересный кейс спортивного товара «Кистевой эспандер».
Кейс спортивного товара - Blog Dostavista
Видно, что в левой части графика товар активно участвовал в акции «С ДР ВБ!» (сиреневые столбцы) до 20.10 со сниженной ценой и заказы при этом росли (жёлтая кривая). Однако, после выхода из акции заказы начали резко падать и это при том, что цена не менялась всю последующую неделю. Но уже начиная с 12.11.2024 товар вступил в очередную акцию, сильно снизил цену, даже ниже уровня предыдущей акции и заказы начали расти. При этом количество выручки по заказам стала значительно ниже по сравнению с предыдущей акцией.

Какие можно сделать из этого выводы?

  1. Участие в акциях особенно важно для этого товара, как и цена.
  2. Несмотря на сильное снижение цены выручка не выросла выше предыдущего максимума, а это значит, что нужно проанализировать спрос, контент в карточке и конкуренцию в нише.
Видно, что в левой части графика товар активно участвовал в акции «С ДР ВБ!» (сиреневые столбцы) до 20.10 со сниженной ценой и заказы при этом росли (жёлтая кривая). Однако, после выхода из акции заказы начали резко падать и это при том, что цена не менялась всю последующую неделю. Но уже начиная с 12.11.2024 товар вступил в очередную акцию, сильно снизил цену, даже ниже уровня предыдущей акции и заказы начали расти. При этом количество выручки по заказам стала значительно ниже по сравнению с предыдущей акцией.
График кейса - Blog Dostavista
На скриншоте ниже приведено сравнение двух версий карточки — версия от 25.09.2024 (до изменения фото) и версия от 15.10.2024 (после изменения).
Сравнение двух версий карточки - Blog Dostavista
Видно, что в версии от 15.10.2024 было добавлено новое главное фото, которое клиенты видят при поиске товара на сайте. При сравнении этих двух фотографий становится очевидным, что версия после изменения лучше, так как на фото сделан акцент на товаре без лишней информации о размерах и плюс ко всему добавлен занимавший текст о ликвидации коллекции. Соответственно, клиенты охотнее переходят в карточку товара и попадают в воронку.
ПОСЛЕ
Карточка товара ПОСЛЕ - Blog Dostavista
ДО
Карточка товара ДО - Blog Dostavista

Выводы

Мониторинг конкурентов на Wildberries — это не просто инструмент анализа, а основа для стратегического управления продажами.
Внимательный подход к мониторингу конкурентов и аналитике этих данных даёт возможность не только сохранять позиции на рынке, но и находить точки роста. Важно помнить, что мониторинг становится по-настоящему полезным, только если вы активно используете его результаты для анализа и оптимизации ваших бизнес-процессов. В условиях высокой конкуренции это не просто рекомендация, а необходимость для достижения успеха на маркетплейсах.

Часто задаваемые вопросы

Эффективность и надежность
Мы предоставляем услуги быстрой и надёжной доставки для любого бизнеса по всей России с 2012 года. Попробуйте качество нашего сервиса в несколько кликов.
О нас

Оставайтесь на связи с Dostavista в социальных сетях

Ссылки на соц. сети
Стать бизнес-клиентом
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Работаем с 9:00 до 18:00 по Москве

Вам также может понравиться

Воспользуйтесь нашим сервисом доставки