Как уменьшить количество возвратов на маркетплейсах
Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
Введение
Почему важно контролировать возвраты
Основные причины возвратов товаров
- Несоответствие ожиданиям покупателя. Это часто происходит из-за неточного или приукрашенного описания товара, некачественных фотографий или указания неверных характеристик. Получив товар, покупатель понимает, что он не соответствует тому, что представлено в реальности.Например, если покупатель ожидает получить яркий зеленый свитер, но в итоге получает изделие более тусклого оттенка, он может быть разочарован и решить вернуть товар.
Совет. Чтобы избежать таких ситуаций, продавцам следует уделять особое внимание описанию товаров. Важно предоставлять максимально точные и подробные характеристики, включая размеры, материалы и особенности ухода за изделием, плюс качественные фотографии, сделанные с разных ракурсов. Кроме того, стоит добавить предупреждение о том, что цвет может немного отличаться от того, что изображено на экране, из-за различных настроек мониторов. - Длительная доставка. Современные покупатели привыкли к быстрой доставке, и задержки могут вызвать негативные эмоции. Если покупатель ожидает получить товар в течение нескольких дней, а доставка затягивается на недели, это может привести к раздражению и, как следствие, к возврату.Совет. Чтобы минимизировать риски, продавцам стоит оптимизировать логистику. Если вы работаете по схеме FBS (продажа со склада продавца), старайтесь отправлять заказы как можно быстрее. Если же вы используете склады маркетплейсов, анализируйте, в каких регионах наибольший спрос, и направляйте туда свои товары. Или работайте, через фулфилмент-оператора, у которого настроены различные виды доставок: до маркетплейсов (FBO), в ПВЗ и постаматы, до двери, b2b- и b2c-доставка, КГТ-доставка.
- Поврежденная упаковка. Еще одна частая причина возвратов. Даже если товар внутри цел, покупатель может решить вернуть его, если упаковка выглядит неопрятно или повреждена. Важно помнить, что первый взгляд на упаковку формирует общее впечатление о продавце и о том, как товар хранился на складе.Совет. Старайтесь выбирать качественную упаковку, подходящую по размеру – это поможет произвести впечатление на клиента, а в некоторых категориях защитить товар от повреждения. Наносите манипуляционные знаки («Хрупкое», «Беречь от влаги» и др.)
- Покупки на эмоциях в период распродаж. Периоды больших скидок и распродаж стимулируют импульсивные покупки, многие из которых впоследствии возвращаются.Совет. Во время проведения акций и распродаж следует учитывать, что количество возвратов может увеличиться, поэтому перед участием в таких мероприятиях необходимо подумать, готовы ли вы к этому. Дополните заказ открыткой или небольшим подарком, чтобы произвести положительное впечатление на покупателя. Если работаете, через фулфилмент-оператора обязательно сообщите об этом партнеру, что возможен рост количества возвратов.
Какими способами товары возвращаются продавцам
Как сократить количество возвратов
- 1. Уделите особое внимание входному контролю. Проведите внешний осмотр товаров при их получении: целостность упаковки, наличие повреждений т.д. Проверка соответствия стандартам размерной таблицы, срока годности товаров и наличия брака, чтобы исключить отправку испорченных изделий.
- 2. Рассказывайте о товаре более подробно. Полное и точное описание всех характеристик товара, его состава, размеров, функций и способов использования снижает вероятность недоразумений и возвратов из-за несоответствия ожиданиям.
- 3. Используйте качественные упаковочные материалы. Проверяйте упаковку, подбирайте подходящие коробки, которые будут соответствовать размеру и весу товаров. Использование наполнителей, надежное крепление коробов на паллетах исключит их смещение и повреждение во время транспортировки.
- 4. Работайте с профессиональным фулфилмент-оператором, чтобы повысить качество обслуживания. Такие компании отслеживают качество товаров на всех этапах — от приемки до отгрузки, что позволяет минимизировать риски возникновения проблем. Они также могут выстраивать процесс обработки возвратов, что помогает снизить вероятность споров с покупателями и ускорить процесс возврата средств.
- 5. Анализируйте причины возвратов. Регулярно изучайте статистику возвратов и их причины, чтобы выявить проблемные товары или слабые места в своей работе.
Коротко о главном
Часто задаваемые вопросы
- Улучшить контроль качества. Внимательно осматривайте товары при получении партии от поставщика, чтобы исключить бракованные изделия и т. п.
- Улучшить описание товаров. Предоставьте максимально подробную и точную информацию о товаре, включая размеры, материалы, цвет и другие важные характеристики. Избегайте преувеличений и неточностей.
- Улучшить упаковку. Используйте качественные упаковочные материалы, чтобы минимизировать риск повреждения товара при транспортировке.
- Анализировать причины возвратов. Регулярно изучайте статистику возвратов и их причины, чтобы выявить проблемные товары или слабые места в своей работе.