Москва
Москва Краснодар Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск Казань Нижний Новгород Челябинск Омск Ростов-на-Дону Уфа Самара Пермь Волгоград Саратов Воронеж Красноярск Псков
 

Чеки, безнал, выкуп
из интернет-магазина

Заказы с отправкой чека
На некоторых заказах получателю нужно отправить электронный чек, а полученные деньги отправить на наш счёт. Рассказываем, как выполнять такие заказы.
1. Как понять, что это заказ с чеком
Его можно отличить по комментарию с краткой инструкцией.

Такие заказы доступны, когда в ваш профиль добавлены реквизиты счёта в банке.

2. Вы первый раз взяли такой заказ — что дальше
В течение нескольких часов мы подключим вам самоинкассацию через Сбербанк. Это нужно, чтобы вы смогли вносить деньги, полученные от покупателей, на наш счёт.

После подключения вам придёт смс с номера 900. В нём будут логин и пароль для самоинкассации — они пригодятся позже.

Логин и пароль многоразовые, сохраните их в заметки.
Такое смс приходит один раз, и со временем может затеряться среди остальных.
3. Вы забрали отправление — что дальше

Когда отправитесь к покупателю, нажмите кнопку «Я выехал» — как обычно. После этого появится кнопка «Отправить чек».

Дальше делайте всё строго по порядку:

  1. Отдайте отправление и получите деньги.
  2. Нажмите кнопку «Отправить чек».
  3. Возьмите подпись покупателя.
  4. Убедитесь, что заказ закрылся.

Внимание: если покупатель отказался, не отправляйте чек. Напишите диспетчеру в одном сообщении: номер заказа и коротко расскажите, что случилось.
4. Вы получили деньги и закрыли заказ —
что дальше

В течение двух часов найдите банкомат/терминал Сбербанка, принимающий наличные. Карта Сбербанка вам не понадобится.
  1. В банкомате/терминале выберите «Прочие услуги».
  2. Затем выберите «Самоинкассация по логину и паролю».
  3. Введите логин из смс и нажмите «далее».
  4. Введите пароль из смс и нажмите «далее».
  5. Убедитесь, что в графе «Организация» прописано наше юрлицо — ООО «Портал», а затем нажмите «далее».
  6. Вложите деньги в купюроприемник, а нажмите «внести», сохраните чек.
У меня нет карты Сбербанка. Что делать?
Всё в порядке. Для самоинкассации карта не нужна. Главное, чтобы у вас были логин и пароль.
Мне нужно внести на ваш счёт 1870 ₽, но банкомат не принимает купюры меньше 50 ₽ и монеты. Что делать?
Смело переводите 1900 ₽ (и всегда округляйте сумму в большую сторону). Остаток в 30 ₽ будет зачислен на отдельный баланс — эти деньги мы засчитаем при следующей инкассации. Если хотите получить их в виде бонусов, пишите диспетчеру.
Я уже выполнял такие заказы, но забыл логин и пароль. Где их взять?
Ищите в смс, которые вы получали на номер, указанный при регистрации профиля. Отправитель — 900. Сообщение могло затеряться среди других смс от Сбербанка (если вы клиент). Если не нашли, напишите диспетчеру в одном сообщении: не могу найти логин и пароль для самоинкассации, помогите восстановить.
А можно я возьму логин и пароль у другого курьера?
Нет. Логин и пароль — у каждого свои. Нельзя делиться ими с другими курьерами.
Логин и пароль не приходят. Что делать?
Если прошло два часа с момента закрытия заказа, а смс так и не пришло, пишите диспетчеру: не приходят логин и пароль для самоинкассации.
Клиент изменил стоимость / покупатель взял не весь товар / покупатель полностью отказался от товара. Что делать?

О любом изменении сразу пишите диспетчеру. Напишите в одном сообщении: номер заказа + что случилось.
А можно я переведу вам деньги со своей карты? А на реквизиты юрлица если отправлю?
Нет. Вносить деньги можно только одним способом — через самоинкассацию.
Банкомат выдает ошибку. Что делать?
К сожалению, тут мы бессильны. Попробуйте найти другой банкомат, принимающий наличные. Или позвоните в поддержку Сбербанка — по номеру в ошибке. Возможно, проблему смогут решить удалённо.
Я не успел внести деньги, и вы меня забанили. Почему?
Таковы правила: если вы не перевели нам деньги в течение двух часов после закрытия заказа, не предупредив о задержке, мы начинаем подозревать самое плохое и отключаем вас от системы до выяснения обстоятельств.
Заказы с выкупом
и оплатой по безналу
Выкуп товара из интернет-магазина за счет курьера
В таких заказах курьер выкупает товар интернет-магазина за свой счет, доставляет клиенту магазина и клиент оплачивает товар курьеру.
Заказы с выкупом товара помечены значком рубля
Обратите внимание на то, что наличие признака "Выкуп" в заказе является обязательным условием для предоставления клиенту соответствующей услуги.
Оплата курьеру в заказах с выкупом на +1,6 % от стоимости выкупаемого товара. Если товар стоит 5000 рублей, то заработок курьера сверх стандартной таксы — 80 рублей.

Важно! Заказы с выкупом, как правило, срочные. Подготовьтесь к ним заранее. Возите с собой наличную сумму до 10 тысяч руб. Уточняйте у клиента заранее по телефону возможность выкупа товара по безналичному расчету с помощью банковской карты.

Внимание! Выкупайте товар только из магазина/кафе, даже если клиент просит выйти на улицу.


Будьте внимательны при получении от клиента купюр номиналом 5000 руб.

  • Если покупатель откажется от покупки. Курьер вернется с товаром в интернет-магазин (оплачивается как еще один адрес) и сотрудники магазина вернут внесенную оплату.

  • Если сотрудники магазина откажутся от оплаты, то затраченные на выкуп средства возмещает достависта

  • Если в информации по заказу НЕТ слова "выкуп", то ни в коем случае не оплачивайте товар за свой счет. Это могут быть мошенники. Сообщите клиенту, что у вас с собой недостаточно наличных и вам нужно сбегать снять деньги. Как отойдете, запрашивайте звонок оператора.

Оплата курьеру на киви-кошелек, банковскую карту
Клиенты из других городов оплачивают на киви
Заказ с оплатой услуг курьера на Киви-кошелек Важно! Дождитесь оплаты от клиента, потом выезжайте. Пора выезжать, а клиент тянет с оплатой? Напишите диспетчеру.
Оплата курьеру на счет в банке
Заработок по закрытым заказам отображается на балансе ООО «Портал». Комиссия достависты там уже учтена.

Каждый понедельник мы перечисляем имеющуюся на балансе сумму на банковский счет курьеру. Как правило, в этот же день вечером деньги поступают на счет курьеру (например, если счет в «Сбербанке»).

Крайне редко (с некоторыми банками) платеж может затянуться до 13:00 вторника.

Сумма баланса складывается из заработка за безналичные заказы и из остатка баллов за безналичные заказы (баллами автоматически оплачивается часть комиссии за наличные заказы)

* Размер комиссии Достависты зависит от сложности маршрута. Для супер-сложных маршрутов бывает отрицательная. Максимальный размер комиссии - 65%.
Передача оплаты от покупателя в интернет-магазин
Курьер забирает товар в магазине. Покупатель оплачивает товар курьеру. Курьер перечисляет деньги магазину.

Получение оплаты товара от покупателя

Попрактикуйтесь в распознавании фальшивых 5-ти и 1-но -тысячных купюр: видео 1, видео 2 и статья.

Если сумма, которую передал клиент, отличается от указанной в заказе, сообщите диспетчеру.

Посетили последний адрес — передайте оплату в магазин в течение 2 часов

Задержка более, чем на 3 часа — диспетчер выносит предупреждение курьеру.

Клиент указывает в заказе способ внесения оплаты интернет-магазину

При возврате выручки наличными, предложите клиенту вернуть оригинал расписки с вашей подписью.

Перечисление выручки по безналичному расчету без комиссии:

  • на счет в Яндекс-Деньгах в «Связном» или «Евросети»,

  • на Киви-кошелек,

  • через банкомат на карту клиента,

  • в отделении «Сбербанка».

Если отделение «Сбербанка» клиента в одном городе, а перевод отправляется из другого, то сбербанк берет комиссию — 1,5% (при 5000 руб получится 75 руб комиссии). Пример: если счет клиента открыт в Московской области и маршрут через область не проходит, «Сбербанк» удержит комиссию. Когда забираете товар, уточняйте адрес отделения банка, в котором открыт счет, и сообщайте клиенту о возможной комиссии.

Важно! Сфотографируйте и загрузите в приложение фото чека переведенной заказчику суммы.

Ответственность курьера за деньги и товар

Покупатель не получил товар или магазин не получил оплату? Мы вынуждены подать в суд. То же самое, если товар по дороге испорчен, сломан или съеден.

Клиент может разместить данные недобросовестного курьера в черном списке. Если дело дойдет до суда, имя курьера может оказаться в публичной базе данных судебных приставов.

Хотите стать нашим клиентом?

Оставьте ваш телефон. Мы перезвоним вам в течение дня с понедельника по пятницу.

+7
Введите корректный телефон
Что-то пошло не так

Хотите стать нашим клиентом?

Спасибо!

Телефон отправлен. Наш специалист свяжется с вами

По вопросам редактирования, отмены заказа или при наличии проблемы