Чтобы стать постоянным клиентом, оставьте телефон

Мы позвоним в ближайший рабочий день и расскажем подробности.

+7
Введите корректный телефон
Что-то пошло не так

Чтобы стать постоянным клиентом, оставьте телефон

Спасибо!

Спасибо. Специалист свяжется с вами в рабочий день.

Чтобы заказать доставку без договора, нажмите «Заказать доставку». Чтобы заказать доставку через оператора, пишите в чат.

9 важнейших трендов E-commerce в 2019 году: что нас ждет и к чему готовиться?

Главная / Блог / Тренды e-commerce
Электронная коммерция — один из самых технологичных сегментов бизнеса. Задача владельца торговой компании — следовать актуальным трендам, которые характеризуют сферу eCommerce, и не допустить отставания своего бренда в части оперативности внедрения различных эффективных решений. Рассмотрим те, что востребованы ведущими игроками рынка в 2019 году.

Искусственный интеллект (и чат-боты)

Искусственный интеллект (и чат-боты)
Искусственный интеллект — это некий алгоритм или программа, призванные «заменить» в чем-либо человека. Примеры практического применения ИИ eCommerce:

1. Когда сайт интернет-магазина предельно точно «вычисляет» персональные потребности посетителя, а затем предлагает ему исключительно актуальные товары. Сайт «узнает» клиента подобно тому, как узнает его давно знакомый продавец на рынке — при этом всегда зная, чего хочет покупатель.

2. Когда на сайте есть чат-бот — программа-робот, способная вести осмысленную переписку с посетителем. Например — на предмет выбора товара или решение проблемы с доставкой. По мере развития алгоритмов ИИ, тематика переписки с участием чат-ботов будет постоянно расширяться (а ее качество — улучшаться).

Яркие примеры:
- www.morph.ai
- www.intercom.com

Промокод -20% на первую курьерскую доставку - BLOG

Объединение офлайн- и онлайн-продаж

Есть несколько сценариев такого объединения, уже ставших стандартами eCommerce:

1. Предзаказ корзины. Покупатель в любое время и с любого места — из дома, из машины, из метро, формирует на сайте продавца корзину с товарами. Работники магазина собирают ее и выставляют к моменту прихода покупателя в готовом виде: останется лишь забрать ее и оплатить.

2. Мобильная персонификация (с элементами геолокации). Когда тот же покупатель находится дома (в машине, в метро), продавец предлагает ему через свое мобильное приложение различные акционные и прочие привлекающие внимание предложения — привязывая их к персональной истории покупок и территории нахождения клиента. Человек будет проинформирован о том, что сможет приобрести интересующий товар в удобно расположенной точке продаж.

3. Интеграция промо-каналов. Покупателю на кассе магазина вручаются инструкции по участию в привлекательной промо-акции на сайте продавца. Либо — запрашивается e-mail для связи по акции (который затем используется для рассылки прочих спецпредложений).

Персонализация

Персонализация в eCommerce – это приспособленность продавца предугадывать (вычислять, моделировать) потребности покупателя. Это возможно за счет анализа:

  • истории покупок (в том числе данных по среднему чеку);
  • статистики запросов покупателя;
  • анализа каналов взаимодействия с покупателем.

Алгоритмы такого анализа становятся все более совершенными. Популярной становится так называемая сквозная аналитика продаж — когда одни финансовые показатели исследуются сквозь призму других.

Многоканальность продаж (с использованием соцсетей)

Каналы продаж в eCommerce можно классифицировать:

1. По используемой площадке (месту совершения сделки с покупателем). Она может быть представлена:
  • сайтом продавца;
  • маркетплейсом;
  • странице продавца в соцсети.

2. По технологии продвижения:
  • SEO;
  • контекстная реклама;
  • нативная реклама.

3. По способам коммуникации с покупателем:
  • чат на сайте;
  • e-mail;
  • соцсети;
  • мессенджеры.

И это, безусловно, не исчерпывающий перечень возможных вариантов. При этом, лидирующим каналом становятся именно соцсети — как место постоянного присутствия покупателей (и, как следствие, выступающие инструментом оперативной исходящей и обратной связи продавца с ними).

Смартфон как инструмент покупки

Мобильный трафик — тот, что формируется при пользовании смартфонами и планшетами, уже давно превзошел по своим объемам обычный (формируемый на «десктопах»). Продавцы адаптируют свои сайты и каналы продвижения больше под миниатюрный тачскрин, чем под настольный дисплей и клавиатуру. Обеспечение совершения покупки со смартфона — через нативный ресурс, маркетплейс или приложение, становится ключевым критерием конкурентоспособности торгового бизнеса.

Голосовой поиск

Исторически человек раньше научился говорить, чем писать. Потому совершенно неудивительна тяга человека к «естественному» речевому общению с окружением — в том числе и на уровне коммуникаций в области eCommerce. Голосовые технологии уже достигли уровня, при котором смысл исходного сообщения — произнесенного человеком (например, название товара), доносится до адресата (в лице продавца) столь же качественно, как если бы ему было то же донесено на письме. Задача продавца — обработать запрос и направить (отобразить на экране покупателя) актуальное предложение в ответ. Не за горами — появление технологий, позволяющих продавцу дать покупателю быстрый и содержательный голосовой ответ (и сделать общение двусторонним).

IT-технологии для электронной коммерции

Сама по себе область eCommerce – это крупнейший сегмент информационных технологий. Для него характерно появление новых, все более совершенных инструментов. К числу тех, что будут востребованы (продолжат набирать популярность) в 2019 году, можно отнести:

  • средства автоматизации операций, составляющих работу продавца (начиная от приема заказа и заканчивая доставкой);
  • средства унификации каналов продаж (обеспечения так называемой омниканальности — когда покупатель может приобрести один и тот же товар с помощью любых удобных для него инструментов — через сайт, приложение или офлайн);
  • средства для включения инструментов совершения покупок в мессенджеры, соцсети (чтобы потребитель имел возможность сделать заказ, в принципе не заходя на сайт продавца).

Задача продавца — отслеживать технологическую новизну и оперативно внедрять эффективные решения. Только так он сможет оставаться конкурентоспособным.

Аналитика в реальном времени

Предметом анализа интернет-продаж чаще всего становятся:

  • наиболее (и наименее) востребованные товары (по всем покупателям или по определенным группам);
  • выручка и прибыль по продажам;
  • эффективность рекламных каналов (конверсия);
  • персонифицированные показатели по каждому покупателю (средний чек, востребованные товары, их тип).

Все эти сведения могут быть проанализированы в режиме реального времени — так, чтобы продавец мог оперативно отреагировать на динамику продаж (например, поменяв структуру предложения, либо откорректировав политику рекламного продвижения товаров и бренда).

Как отслеживать тренды в eCommerce?

Современные тренды в области электронной торговли задаются крупнейшими западными рынками, и спустя некоторое время воспроизводятся в России. Главными поставщиками информации здесь будут такие бренды как Absolunet, Statista, Comscore. Задача продавца — следить за новостями из этих организаций. Самый простой вариант делать это — вписывать название бренда в поисковых строках новостных агрегаторов (либо в разделах новостей самих крупнейших поисковиков).
Сфера eCommerce – одна из самых динамичных в мировой и в российской экономике. Ее характеризует постоянная открытость к технологическим новшествам — инструментам увеличения продаж, повышения рентабельности, укрепления конкурентоспособности продавцов. На первые роли в электронной коммерции выйдет бизнес, готовый к своевременному и качественному внедрению таких новшеств — как и к отказу от них в будущем в пользу более совершенных технологий, которые появляются в данной сфере регулярно.


Фото и гифки из открытых источников: yandex.ru и google.com
Dostavista Team
For Business with ❤️
Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.
Помогаем бизнесам делать лучший сервис с доставкой день в день. 24/7
Промокод -20% на первую доставку - BLOG