9 важнейших трендов E-commerce в 2019 году: что нас ждет и к чему готовиться?

Искусственный интеллект (и чат-боты)

1. Когда сайт интернет-магазина предельно точно «вычисляет» персональные потребности посетителя, а затем предлагает ему исключительно актуальные товары. Сайт «узнает» клиента подобно тому, как узнает его давно знакомый продавец на рынке — при этом всегда зная, чего хочет покупатель.
2. Когда на сайте есть чат-бот — программа-робот, способная вести осмысленную переписку с посетителем. Например — на предмет выбора товара или решение проблемы с доставкой. По мере развития алгоритмов ИИ, тематика переписки с участием чат-ботов будет постоянно расширяться (а ее качество — улучшаться).
Яркие примеры:
- www.morph.ai
- www.intercom.com

Объединение офлайн- и онлайн-продаж

1. Предзаказ корзины. Покупатель в любое время и с любого места — из дома, из машины, из метро, формирует на сайте продавца корзину с товарами. Работники магазина собирают ее и выставляют к моменту прихода покупателя в готовом виде: останется лишь забрать ее и оплатить.
2. Мобильная персонификация (с элементами геолокации). Когда тот же покупатель находится дома (в машине, в метро), продавец предлагает ему через свое мобильное приложение различные акционные и прочие привлекающие внимание предложения — привязывая их к персональной истории покупок и территории нахождения клиента. Человек будет проинформирован о том, что сможет приобрести интересующий товар в удобно расположенной точке продаж.
3. Интеграция промо-каналов. Покупателю на кассе магазина вручаются инструкции по участию в привлекательной промо-акции на сайте продавца. Либо — запрашивается e-mail для связи по акции (который затем используется для рассылки прочих спецпредложений).
Персонализация

- истории покупок (в том числе данных по среднему чеку);
- статистики запросов покупателя;
- анализа каналов взаимодействия с покупателем.
Алгоритмы такого анализа становятся все более совершенными. Популярной становится так называемая сквозная аналитика продаж — когда одни финансовые показатели исследуются сквозь призму других.
Многоканальность продаж (с использованием соцсетей)
1. По используемой площадке (месту совершения сделки с покупателем). Она может быть представлена:
- сайтом продавца;
- маркетплейсом;
- странице продавца в соцсети.
2. По технологии продвижения:
- SEO;
- контекстная реклама;
- нативная реклама.
3. По способам коммуникации с покупателем:
- чат на сайте;
- e-mail;
- соцсети;
- мессенджеры.
И это, безусловно, не исчерпывающий перечень возможных вариантов. При этом, лидирующим каналом становятся именно соцсети — как место постоянного присутствия покупателей (и, как следствие, выступающие инструментом оперативной исходящей и обратной связи продавца с ними).
Смартфон как инструмент покупки

Голосовой поиск

IT-технологии для электронной коммерции
- средства автоматизации операций, составляющих работу продавца (начиная от приема заказа и заканчивая доставкой);
- средства унификации каналов продаж (обеспечения так называемой омниканальности — когда покупатель может приобрести один и тот же товар с помощью любых удобных для него инструментов — через сайт, приложение или офлайн);
- средства для включения инструментов совершения покупок в мессенджеры, соцсети (чтобы потребитель имел возможность сделать заказ, в принципе не заходя на сайт продавца).
Задача продавца — отслеживать технологическую новизну и оперативно внедрять эффективные решения. Только так он сможет оставаться конкурентоспособным.
Аналитика в реальном времени

- наиболее (и наименее) востребованные товары (по всем покупателям или по определенным группам);
- выручка и прибыль по продажам;
- эффективность рекламных каналов (конверсия);
- персонифицированные показатели по каждому покупателю (средний чек, востребованные товары, их тип).
Все эти сведения могут быть проанализированы в режиме реального времени — так, чтобы продавец мог оперативно отреагировать на динамику продаж (например, поменяв структуру предложения, либо откорректировав политику рекламного продвижения товаров и бренда).
Как отслеживать тренды в eCommerce?
Фото и гифки из открытых источников: yandex.ru и google.com
