Москва
Москва Краснодар Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск Казань Нижний Новгород Челябинск Омск Ростов-на-Дону Уфа Самара Пермь Волгоград Саратов Воронеж Красноярск Псков

Таргетированная реклама во «Вконтакте»

Благодаря социальным сетям любой, даже самый нишевый, бизнес может найти новых клиентов — главное правильно настроить таргетированную рекламу.

    Куда вести трафик

    Если ваш товар недорогой и понятный для аудитории, ведите трафик сразу на сайт. Если сайта нет, можно сделать одностраничный лендинг, позволяющий быстро совершить покупку.

    Для дорогостоящих продуктов, когда путь потребителя к покупке длинный (например, крупная бытовая техника, образовательные курсы или новые товарные категории, с которыми ЦА еще не знакома), целесообразно создать сообщество в ВК и продвигать через таргет именно его: рассказывая об отличительных особенностях продукта и работая с распространенными барьерами к покупке, вы подтолкнете потребителя к нужному решению.

    Сообщества также помогают выстроить с клиентом долгосрочные отношения, стимулируя повторное потребление, поэтому они хорошо работают для бизнесов, ориентированных на многократные покупки: магазины одежды, косметики, доставка еды, салоны красоты и т. д.

      Параметры таргетинга

      Выставлять таргетинг можно не только по полу, возрасту и географии. Например, если вы продаете свадебные товары, невест можно искать по статусу «помолвлена» в графе «семейное положение». А также стоит показывать рекламу подписчикам таких сообществ, как Sweet Wedding, Идеальная свадьба, Всё о свадьбе | Свадьба по всем правилам и ваших прямых конкурентов.

      Найти аудиторию по самым разным критериям помогает платный сервис Церебро. Через него можно собрать базу аккаунтов по дате рождения, наличию сайта, упоминанию ключевых слов на стене; пользователей, которые состоят сразу в трёх сообществах, соответствующих интересам вашей ЦА; те, у кого не менее 5 друзей состоят в нужном сообществе и т. д. На выходе вы получаете базу подходящих пользователей, которую затем сможете использовать в таргетированной рекламе.
        Церебро также позволяет лучше понять свою ЦА и её интересы, которые затем также использовать для таргетинга. Например, сервис по продаже детских фотоальбомов использовал данные о том, какие пользователи были активны в группах конкурентов в обсуждении «Отзывы» — то есть уже купили похожий товар. Список этих пользователей они затем прогнали через фильтр «Группы, где есть ЦА», получив список сообществ, который помог лучше понять интересы покупателей конкурентов — а значит, и их собственных потенциальных клиентов: те, кто состоит в группах «Раннее развитие», «Детские праздники», «Детские парикмахерские», «Детский фотограф», «Рукоделие» и т. д.

          Рекламные объявления

          В случае так называемой тизерной рекламы, или ТГБ, объявления будут состоять только из небольшой картинки и короткого текста, поэтому ваша задача — сделать их максимально эффективными.
            Текст объявления может содержать вопрос («Забыл купить цветы к 8 марта?»), призыв к действию («Стань звездой выпускного!»), упор на нужду, или «боль» потребителя («Нечем заняться в выходные?»), а также сленг и выражения, понятные целевой аудитории («Спарси базу конкурента», «Беспощадный мош», «Хочешь брови как у Кары?» и т. д.). Чтобы подстегнуть воображение, попробуйте воспользоваться сайтом http://sociation.org, который показывает слова, ассоциирующиеся с вашей категорией. Креативность действительно пригодится: в ВК строгие ограничения по количеству символов (до 33 для заголовка и до 60 для текста объявления, в зависимости от выбранного формата). При этом необходимо соблюдать правила русского языка: если попытаетесь уместить больше информации, убрав запятые или пробелы, ваше объявление не пройдет модерацию.

            Вторая часть тизера — это изображение. Подходящие картинки можно найти через поисковик, в Pinterest, на бесплатных стоковых сайтах (например Dreamstime, Freepik, Free Digital Photos), либо использовать ваш собственный контент. На изображение также можно добавить короткий текст. Для разных форматов объявлений действуют различные ограничения по размерам, поэтому придётся воспользоваться фотошопом, чтобы подогнать размер выбранных фото.

            Помимо тизеров, в ВК существуют и другие форматы рекламы, которые также можно таргетировать на узкую аудиторию: реклама сообществ и приложений, в которой вместо описания есть только кнопка «Вступить» или «Подписаться», а также рекламные посты, которые публикуются от имени сообщества и появляются в ленте у целевой аудитории, которая ещё на него не подписана.

              Стоимость

              При настройке таргетированной рекламы вам предложат две формы оплаты — за показы и за клики.

              Оплата за показы (CPM) — это вариант, в котором вы платите за 1000 показов объявления, вне зависимости от того, перешли пользователи по вашей ссылке или нет. Такая реклама стоит дёшево, но будет эффективной только тогда, когда таргетинг выбран абсолютно точно, а объявление гарантированно вызовет у аудитории интерес.

              Оплата за переходы (CPC) часто выходит дороже, но подходит для случаев, когда у вас широкая аудитория, или вы хотите протестировать различные настройки таргетинга и рекламные креативы. Таким образом, вы заплатите только за тех пользователей, которых заинтересовало объявление. CPC также помогает более чётко спрогнозировать бюджет, поскольку вы сможете задать приемлемую стоимость клика и заранее оценить, сколько пользователей придёт с рекламы.

              Стоимость размещения в обоих случаях будет зависеть от вашей ЦА — чем она шире и чем больше других рекламодателей таргетируют свою рекламу на неё, тем больше будет стоимость клика или 1000 показов. Не существует одной оптимальной стоимости — она всегда будет зависеть от направления вашего бизнеса и целей рекламной кампании. Так, в сфере авто или недвижимости стоимость размещения будет довольно высокой, поскольку многие рекламодатели конкурируют за возможность показывать свои объявления этой платежеспособной аудитории. И также, стоимость привлечения пользователей в сообщество этих тематик будет в разы выше, чем, например, в группы про дизайн ногтей или стрижку собак — но высокая стоимость рекламы оправдывается высоким доходом с каждого клиента.

              Чтобы определить оптимальный бюджет для вашего бизнеса, пробуйте запускать сразу несколько объявлений с разными настройками и смотреть, какие из них лучше работают.

              Например, для рекламы питерского сервиса по доставке букетов из клубники в преддверии 8 марта агентство использовало таргетированную рекламу с оплатой за показы, поскольку их целью было собрать максимальное количество заявок за 3 дня до праздника. Для этого требовалось быстро показать объявления как можно большему количеству людей. По итогам тестовой рекламной кампании были выбраны крупные сегменты аудитории для таргетинга: женатые мужчины, интересующиеся бизнесом, финансами или здоровьем, женщины, интересующиеся ЗОЖ или салонами красоты, мужчины и женщины, состоящие в браке и имеющие детей, подписчики прямых и косвенных конкурентов (доставка цветов, картины по фото), вегетарианцы и др. Были созданы записи, ориентированные на каждый сегмент аудитории.
                За короткий период размещения рекламы, совмещенной с конкурсом репостов в сообществе, при бюджете в 32,9 тыс. руб. удалось добиться продаж на 338 тыс. руб. При этом количество переходов в группу составило 2936, продаж — 141 при среднем чеке 2400 руб. Таким образом, каждый привлеченный клиент обошелся в 211 руб.

                  Анализ и корректировка

                  Чтобы расходовать бюджет максимально эффективно, необходимо постоянно анализировать и корректировать рекламную кампанию:

                  • Если показов слишком мало, то есть вы видите, что ваша аудитория, например, 50 000 человек, а объявление перестаёт показываться после того, как его увидели только 10 000 — стоит увеличить цену за клик, чтобы более успешно конкурировать с другими рекламодателями.

                  • Если показов много, но на объявление никто не кликает (показатель CTR ниже 0,03%) — нужно поработать над самим объявлением: изменить картинку, подумать над текстом, потестировать различные варианты, чтобы определить, какие больше заинтересуют пользователя.

                  • Если при достаточно высоком CTR вы видите высокий показатель отказов на вашем сайте (более 90% посетителей уходят, посмотрев только одну страницу), это может говорить о том, что:

                  а) пользователи не нашли того, что ожидали увидеть, переходя по ссылке — тогда нужно поработать над содержанием объявления, чтобы оно лучше отражало суть вашего предложения.

                  б) их не устроила цена или параметры товара — в этом случае стоит задуматься над корректностью таргетинга: возможно, вам нужна более высокодоходная аудитория или же, наоборот, те, кто стремится сэкономить, покупая товары невысокого качества.

                  Таким образом, используя тщательно подобранные параметры таргетинга, привлекательные объявления и постоянно анализируя рекламные кампании, вы сможете добиться притока новых клиентов по максимально низкой цене.


                    Daria Tsvetkova
                    Product manager, Black Star inc.
                    Поделитесь статьей. Автору будет приятно.

                    Хотите стать нашим клиентом?

                    Оставьте ваш телефон. Мы перезвоним вам в течение дня с понедельника по пятницу.

                    +7
                    Введите корректный телефон
                    Что-то пошло не так

                    Хотите стать нашим клиентом?

                    Спасибо!

                    Телефон отправлен. Наш специалист свяжется с вами

                    По вопросам редактирования, отмены заказа или при наличии проблемы