Куда катится доставка?

Главная / Блог / Куда катится доставка?
Пока весь мир восхищался как Amazon Prime доставлял посылки всего за несколько дней, требовательные жители российских столиц во всю критиковали «народные» курьерские коллективы. Те на протяжении многих лет более-менее стабильно доставляли посылки из интернет-магазинов на следующий день после заказа в неприлично широкие окна 6-12 часов.


А ещё не так давно мы вызывали такси на утро с вечера. Вы, наверное, уже забыли почему это было не оптимально. Напомню:

  1. Такси могло опоздать, а вызвать другое — уже поздно.
  2. Планы могут меняться. Вы могли спонтанно решить поспать на час дольше или спеть в душе не отрывок из песни, а целый альбом.
  3. У вас не было уверенности, что такси приедет. За ночь компания такси могла ведь и обанкротиться.
Кстати, задумайтесь, как часто у вас возникает срочная необходимость куда-то поехать? Наверное, не очень. Так почему не вызвать «классическое» такси по телефону? За час ведь наверняка приедет. Объясню на помидорах.

Заказал я как-то мои любимые узбекские помидоры. Жить без них не могу, поэтому рассчитал всё идеально. Дома ещё оставалось 3 помидора, а доставку свежей партии обещали на следующий день до 18:00.

Настало завтра. Выходной день. Сидим дома, ждём помидоры. Гулять не идём, потому что ждём помидоры. Звоним в магазин, говорим, что ждём помидоры, спрашиваем когда будет курьер: — «Курьер свяжется с вами за час до доставки». Ждём помидоры дальше. Уложили ребёнка спать. Выключили звук на телефоне. Боимся потерять телефон из вида, дабы не пропустить звонок курьера. Тут ведь как: не вовремя моргнул и твой заказ перенесли на завтра, а запас помидоров на это не рассчитан. И вдруг раздаётся звонок, но не в телефон, а в домофон. Помидоры на кухне, вместе c ребёнком, которого разбудил домофон.

А вот как должно было быть. Заказывать помидоры нужно не заблаговременно и не срочно, а тогда, когда вы точно готовы принять доставку. Вот сижу я сейчас дома, в душ не собираюсь, ребёнок только проснулся, жую последний помидор, до прогулки ещё 2 часа. И в этот момент я точно знаю, что в следующий час я могу принять курьера и получить помидоры без помех для моей жизни. И с такси так же. Мы не хотим планировать и ждать. Поэтому мы вызываем такси когда осталось завязать один шнурок.

Помидоры, одежда, электроника, хозяйственные товары — не важно что это. Нам не всегда нужны эти вещи срочно, но нам всегда хочется получить их тогда, когда удобно нам, а не курьерской службе. Срочность тоже никто не отменял. Бывает ведь, что так и распирает повесить картину, а шурупа дома нет и мимолётный позыв растворяется в привычной лени. Традиционные курьерские службы не могут обеспечить такой сервис. Они не плохие и с легкостью могут дать фору отделам логистики крупных европейских и американских интернет-магазинов. У них просто другая модель. Модель, которой нет места в нашем ритме жизни.

Достависта переизобрела доставку так же, как Uber переизобрёл такси. В 2017-м году мы доставили несколько миллионов посылок из сотен тысяч магазинов в России и других странах. Мы сделали доставку настолько удобной и доступной, что люди стали шопиться в интернете чаще. Спрос растёт каждый день. С ростом заказов и курьеров доставка становится дешевле, быстрее и доступнее. Через несколько лет доставка дольше, чем за 3 часа, станет прерогативой китайских маркетплейсов и производителей кастомных вещей. Магазины с точками и складами в черте города снова будут на коне. Именно поэтому Amazon скупает и строит офлайн-магазины и арендует склады в крупных городах. Кто не перестроится — уйдёт навсегда.
Aleks Shamis
Head of Growth Technologies, Dostavista.ru
Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.