Куда катится доставка?

А ещё не так давно мы вызывали такси на утро с вечера. Вы, наверное, уже забыли почему это было не оптимально. Напомню:
- Такси могло опоздать, а вызвать другое — уже поздно.
- Планы могут меняться. Вы могли спонтанно решить поспать на час дольше или спеть в душе не отрывок из песни, а целый альбом.
- У вас не было уверенности, что такси приедет. За ночь компания такси могла ведь и обанкротиться.
Заказал я как-то мои любимые узбекские помидоры. Жить без них не могу, поэтому рассчитал всё идеально. Дома ещё оставалось 3 помидора, а доставку свежей партии обещали на следующий день до 18:00.
Настало завтра. Выходной день. Сидим дома, ждём помидоры. Гулять не идём, потому что ждём помидоры. Звоним в магазин, говорим, что ждём помидоры, спрашиваем когда будет курьер: — «Курьер свяжется с вами за час до доставки». Ждём помидоры дальше. Уложили ребёнка спать. Выключили звук на телефоне. Боимся потерять телефон из вида, дабы не пропустить звонок курьера. Тут ведь как: не вовремя моргнул и твой заказ перенесли на завтра, а запас помидоров на это не рассчитан. И вдруг раздаётся звонок, но не в телефон, а в домофон. Помидоры на кухне, вместе c ребёнком, которого разбудил домофон.
А вот как должно было быть. Заказывать помидоры нужно не заблаговременно и не срочно, а тогда, когда вы точно готовы принять доставку. Вот сижу я сейчас дома, в душ не собираюсь, ребёнок только проснулся, жую последний помидор, до прогулки ещё 2 часа. И в этот момент я точно знаю, что в следующий час я могу принять курьера и получить помидоры без помех для моей жизни. И с такси так же. Мы не хотим планировать и ждать. Поэтому мы вызываем такси когда осталось завязать один шнурок.
Помидоры, одежда, электроника, хозяйственные товары — не важно что это. Нам не всегда нужны эти вещи срочно, но нам всегда хочется получить их тогда, когда удобно нам, а не курьерской службе. Срочность тоже никто не отменял. Бывает ведь, что так и распирает повесить картину, а шурупа дома нет и мимолётный позыв растворяется в привычной лени. Традиционные курьерские службы не могут обеспечить такой сервис. Они не плохие и с легкостью могут дать фору отделам логистики крупных европейских и американских интернет-магазинов. У них просто другая модель. Модель, которой нет места в нашем ритме жизни.
Достависта переизобрела доставку так же, как Uber переизобрёл такси. В 2017-м году мы доставили несколько миллионов посылок из сотен тысяч магазинов в России и других странах. Мы сделали доставку настолько удобной и доступной, что люди стали шопиться в интернете чаще. Спрос растёт каждый день. С ростом заказов и курьеров доставка становится дешевле, быстрее и доступнее. Через несколько лет доставка дольше, чем за 3 часа, станет прерогативой китайских маркетплейсов и производителей кастомных вещей. Магазины с точками и складами в черте города снова будут на коне. Именно поэтому Amazon скупает и строит офлайн-магазины и арендует склады в крупных городах. Кто не перестроится — уйдёт навсегда.