Как организовать доставку еды: 6 ошибок, которые делают рестораны

Курьер в синей майке на мопеде доставляет еду с помощью сервиса Dostavista
Главная / Блог / Как организовать доставку еды: 6 ошибок, которые делают рестораны
Доставка еды стала обычным явлением в нашей жизни, особенно в период пандемии, когда многие привыкли заказывать еду на дом. По оценке Data Insight, в 2021 году объем российского рынка доставки продуктов питания увеличился на 159% по отношению к 2020 году. Однако, зачастую рестораны не знают как организовать доставку еды и допускают серьезные ошибки при ее организации, что в свою очередь, может сильно повлиять на качество услуги и удовлетворенность клиентов. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые ошибки и предложим практические советы, которые помогут их избежать и, как результат, улучшить опыт доставки еды для клиентов.


1. Недостаточно четко определенное время доставки еды

Время доставки - это, вероятно, самый важный аспект доставки еды. Многие рестораны не предоставляют достаточно ясной информации о том, сколько времени понадобится для доставки еды. Это приводит к неудобствам для клиентов, которые ожидают, что они получат заказ в определенное время. Именно поэтому необходимо всегда предоставлять ясную и точную информацию о времени доставки.


2. Плохая упаковка

Когда заказчик получает свой заказ, он хочет, чтобы еда была вкусной, свежей и при этом выглядела так же, как и в ресторане. Однако, если еда будет неаккуратно или неправильно упакована, то она может пострадать в процессе доставки. И конечно же, рестораны должны убедиться, что их упаковка отвечает необходимым стандартам, которые позволяют сохранить свежесть, качество и внешний вид еды во время доставки.


3. Недостаточно опытных курьеров

Неподготовленные и неквалифицированные курьеры могут нанести вред репутации ресторана, поэтому важно, чтобы курьеры были в курсе того, как можно обеспечить своевременную доставку еды, не повредив при этом упаковку и не нарушив целостность заказа.


4. Неправильный выбор типа транспорта

Неправильный выбор транспорта для доставки еды также может привести к печальным последствиям. Например, если ресторан использует мотоциклы для доставки пиццы в дождливую погоду, то упаковка может оказаться негерметичной, а это может повредить еду и ухудшить опыт заказчика. Ресторанам необходимо выбирать транспорт, который наилучшим образом соответствует специфике и размеру их заказов, а также позволяет доставить заказ в самые короткие сроки.


5. Отсутствие точных данных о клиентах

Рестораны, которые не заботятся о том, чтобы получить правильную информацию о своих клиентах, могут потерять возможность привлечь повторных заказчиков. Это может быть связано с отсутствием точных данных о местонахождении клиента, его предпочтениях, дополнительных требованиях, например, какие-то диетические ограничения. Поэтому следует собирать, анализировать и эффективно использовать данные о своих клиентах, чтобы обеспечить им максимально персонализированный опыт.


6. Неправильный выбор способа доставки

Многие рестораны используют собственных курьеров для доставки еды, чтобы сэкономить деньги на услугах доставки. Однако, этот подход не всегда эффективен по сравнению с использованием стороннего логистического партнера. К примеру, сотрудничество с Dostavista позволяет ресторанам снять с себя головную боль по поиску, привлечению и удержанию курьеров и при этом более гибко и оперативно реагировать на любое резкое изменение количества онлайн-заказов. При этом, Dostavista обеспечивает высокую скорость доставки еды клиентам, благодаря моментальному назначению ближайшего к ресторану курьера на заказ. Все это позволяет ресторану сэкономить время и деньги, а также повысить качество и скорость доставки.