Москва
Москва Краснодар Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск Казань Нижний Новгород Челябинск Омск Ростов-на-Дону Уфа Самара Пермь Волгоград Саратов Воронеж Красноярск Псков

Исследование рынка срочной доставки
Dostavista и Data Insight

Бытует мнение, что срочная доставка нужна, только когда речь идет о горячей еде. Я уже объяснял на помидорах почему это не так. В этот раз мы решили применить более научный подход и совместно с Data Insight провели исследование рынка срочной доставки.

Этим исследованием мы хотели выявить востребованность услуги срочной доставки в электронной коммерции в целом и в разных категориях товаров. Результаты оказались интересными и достаточно показательными, чтобы сделать уверенные выводы.

Самое интересное:

  • У 41% респондентов хотя бы раз возникала необходимость в срочной доставке за последние три месяца.

  • Однако, у 35% из них воспользоваться срочной доставкой не получилось.

  • Электроника, медицина и продукты питания – наиболее популярные категории срочной доставки. При этом востребованность срочной доставки электроники на 1% обгоняет продукты питания.

  • Чаще всего потребность в срочной доставке возникает в категориях зоотовары и косметика.

  • При отсутствии срочной доставки почти половина (48%) тех покупателей, кому она была нужна, уйдут из интернет-магазина и сделают покупку в другом месте (33%) или вовсе отменят её (15%).

  • Наличие срочной доставки повышает доверие к магазину для 59% респондентов.

  • Важнейшие факторы качества доставки для пользователя: скорость (55%), пунктуальность (39%), узость интервала (20%).

  • Готовы платить за срочную доставку 72% респондентов, но только 40% готовы платить более 300 рублей.

Выводы:

Ключевой вывод исследования заключается в том, что желающих получать товары из различных категорий срочно много, а интернет-магазинов, способных удовлетворить этот спрос по разумной цене, мало. Такой разрыв между спросом и предложением означает, что на текущий момент срочная доставка может быть ярким конкурентным преимуществом.

Проблема дороговизны является особенно острой. Достависта стремится к снижению цен, но не может это делать в ущерб качеству сервиса. С ростом плотности доставок, повышается эффективность курьеров. Это позволит нам в недалеком будущем снизить цену на срочную доставку по Москве до желаемых 300 руб. Уже сегодня есть несколько способов снизить стоимость доставки для покупателей и выделиться среди конкурентов:

  • Сгруппировать несколько доставок в один вызов курьера. При двух доставках в заявке стоимость каждой будет меньше 300 руб, а весь маршрут займет 2-3 часа.
  • Субсидировать часть доставки и отнести этот расход в маркетинг. Эта инвестиция отобьётся более высокой конверсией в заказ, повышенным доверием и лояльностью к вашему магазину и, как результат, большим количеством повторных покупок.
    Aleks Shamis
    Head of Growth Technologies, Dostavista.ru
    Поделитесь статьей. Автору будет приятно.

    Хотите стать нашим клиентом?

    Оставьте ваш телефон. Мы перезвоним вам в течение дня с понедельника по пятницу.

    +7
    Введите корректный телефон
    Что-то пошло не так

    Хотите стать нашим клиентом?

    Спасибо!

    Телефон отправлен. Наш специалист свяжется с вами

    По вопросам редактирования, отмены заказа или при наличии проблемы