Чтобы стать постоянным клиентом, оставьте телефон

Мы позвоним в ближайший рабочий день и расскажем подробности.

+7
Введите корректный телефон
Что-то пошло не так

Чтобы стать постоянным клиентом, оставьте телефон

Спасибо!

Спасибо. Специалист свяжется с вами в рабочий день.

Чтобы заказать доставку без договора, нажмите «Заказать доставку». Чтобы заказать доставку через оператора, пишите в чат.

F-commerce или как создать свой магазин в Facebook и начать продавать?

Главная / Блог / Онлайн-магазин в сервисе "Shops"
В рамках поддержки малого бизнеса во время пандемии в Facebook появился новый классный инструмент "Shops". А мы, Достависта, не можем оставаться в стороне и очень хотим помочь вам в нем разобраться. Потратьте 20 минут на этот подробнейший туториал с пошаговой инструкцией и узнайте, как создать собственный магазин на базе Facebook.

Инструмент "Shops". В чем суть?

  • Для товаров/услуг, которые вы реализуете, можно создать полноценный интернет-магазин.
  • Выбрать для него оформление: обложку, цвета бренд-айдентики и так далее.
  • Создать полноценный каталог, чтобы покупателю было удобно находить нужный товар/услугу и купить — сразу или перейдя на ваш сайт.
  • Выстраивать дополнительную коммуникацию не только на странице магазина и в Facebook-мессенджере, но и в WhatsApp.
  • Интегрироваться в другие системы, например, в Shopify и Cafe24. Эта опция пока недоступна в России, но всему свое время.

В чем плюсы?

  • Никаких условий — даже необязательно иметь собственный интернет-магазин на стороннем ресурсе. Можно начать с нуля.
  • Расширенная статистика и аналитика.
  • Большая база потенциальных клиентов. Главное — найти свою аудиторию.
  • Отличный шанс начать общаться с клиентами напрямую.
  • Высокая эффективность, так как инструмент еще не успел стать привычным для пользователей.
  • Выгодное отличие от конкурентов. Инструмент новый, а значит вы можете создать Facebook-магазин в числе первых!

А минусы?

  • Полный список возможностей доступен только в США. Но это пока.
  • Проблема, вытекающая из предыдущей — если у вас есть полноценный интернет-магазин, не получится привязать код его сайта к Facebook, а значит невозможно серьезное масштабирование. Например, нельзя привязать эквайринг или 1С.
  • При интеграции в другие системы, нужно оформлять ежемесячную подписку. Часто рациональнее вложить те же деньги в собственный интернет-магазин. Но, как мы уже сказали выше, в России такие возможности пока недоступны, поэтому нет интеграций — нет проблем!

Рекомендуем в любом случае протестировать инструмент и посмотреть, как он сработает — тем более, для его использования не нужны инвестиции. Если мы вас убедили, то инструкция по созданию Facebook-витрины, приведенная ниже, вам точно пригодится!

Шаг 1. Знакомьтесь, это маркетплэйс!

Зайдите на свою публичную страницу (если у вас ее нет, то создайте в Facebook) и найдите в меню пункт «Магазин». Именно он вам и нужен.
Кликнув по пункту, вы попадете на пустую страницу, которую в будущем предстоит заполнить. Но сначала нужно принять условия и правила. Мы надеемся, что вы смотрели "Южный парк" и знаете, что прежде, чем согласиться, такие пункты все-таки стоит прочитать.
Теперь выберите оптимальную для вас валюту.
Осталось дело за малым — указать, какой способ оформления заказа удобнее:

  • Через письмо продавцу, как сейчас сделано в том же VK.
  • Посредством оформления заказа на стороннем ресурсе, например, на сайте вашего интернет-магазина.

Шаг 2. Что дальше?

Опишите свои товары или услуги. Для большей эффективности используйте ключевые слова, триггеры и боли вашей целевой аудитории.
Ознакомьтесь с советами от Facebook — они дельные и действительно помогают вести страницу так, чтобы получить максимальный профит. А после можно и "Добавить товар".

Шаг 3. Просто добавьте товар

С помощью простой формы добавьте фото и/или видео, демонстрирующее товар. Здесь же есть ссылка на руководство с рекомендациями для создания визуального контента.
После загрузки фото и видео можно заняться остальными пунктами:

  1. Название
  2. Цена
  3. Возможность участия товара в распродаже
  4. Описание
  5. Возможность публикации на вашей личной странице.
  6. Количество
  7. Аудитория, которая может видеть товар
  8. Состояние
После того, как товар опубликован, дополните ассортимент по такому же принципу.

Шаг 4. Такие разные подборки

Категоризация товаров — привычный формат для большинства интернет-магазинов и, как следствие, пользователей. В качестве альтернативы Facebook предлагает создавать подборки-коллекции для того, чтобы:

  • Вы могли упорядочить существующие товары.
  • Клиент не потерялся в многообразии ассортимента и мог найти нужный товар.
Для создания коллекции кликните по соответствующей кнопке, укажите название и выберите подходящие товары.
Сохраните, чтобы посетители страницы смогли увидеть коллекцию.

Шаг 5. Like a boss

Для управления магазином и отслеживания взаимодействий с товарами нужно воспользоваться разделом «Catalog Manager». Попасть в него можно с главной страницы, кликнув по «Управление каталогом».
Здесь же есть возможность редактировать настройки.
Или создать рекламное объявление, чтобы охватить большую аудиторию.
На всякий случай напомним, что менеджер каталога располагается в меню рядом с другими полезными инструментами для бизнеса.
Также на главной странице есть шестеренка для быстрого доступа к панели управления.
Из пункта «Управление магазином» можно попасть в раздел для быстрого добавления товаров и коллекций.
Всех этих действий достаточно для того, чтобы запустить настоящий, хоть и довольно простой маркеплэйс. Но учтите, что Facebook тщательно проверяет весь контент и без промедления удаляет в случае нарушений. Именно поэтому так важно читать его правила и условия.

Подведем итоги

Этого могло бы быть достаточно, но такой Facebook-магазин, как и любой другой, требует внимания и продвижения. Для эффективности рекомендуем сделать еще несколько действий:

  1. Загрузить аватар магазина.
2. Изменить обложку с учетом тематики товаров и услуг. К слову, можно использовать не только фото, но и видео.
3. Выбрать подходящие функции.
4. Заниматься продвижением.
Да, по началу скорее всего заказы и клиенты не посыплются в большом количестве. Но чем больше внимания вы будете уделять магазину и его продвижению, тем больше новых клиентов у вас появится. А мы, команда Достависты, в свою очередь готовы помочь с быстрой и качественной доставкой.


Если вы уже создали Facebook-магазин или успели поработать с инструментом "Shops", расскажите о своих впечатлениях, ответив на пару вопросов. Авторам 3 самых интересных и информативных ответов мы подарим 15 бесплатных доставок, а также публикацию в нашем Instagram о вашем бизнесе, чтобы о нем узнало еще больше людей.
Dostavista Team
For Business with ❤️
Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.
Помогаем бизнесам делать лучший сервис с доставкой день в день. 24/7
Промокод -20% на первую доставку - BLOG