Эффективная реклама в Instagram у блогеров: сколько стоит и с чего начать?

Чтобы такая реклама была эффективной, нужно выбирать инфлюенсеров — блогеров, которые имеют авторитет среди своих подписчиков. Инфлюенсерами могут быть звёзды, однако их аудитория легко распознаёт проплаченные посты, а желание покупать рекламируемый товар возникает скорее из-за стремления быть похожими на кумиров.
Самыми активными и живыми подписчиками обладают блогеры с аудиторией от 3 000 до 20 000 фолловеров — так называемые микроинфлюенсеры. Их аудитория чаще всего лайкает и комментирует посты, а также доверяет им больше, чем аудитория топовых блогеров и селебрити.
Шаг 1: Ищем блогера
- Поиск по хэштегам, связанным с вашим брендом или категорией. Например, если вы делаете торты на заказ, ищите блогеров-сладкоежек по хэштегам #сладости, #вкусняшки, #инстаеда и т. д. Также полезно будет изучить посты по хэштегам #готовимсяксвадьбе, #готовимсякпразднику, чтобы узнать у кого из блогеров предстоит радостное событие, в которое отлично впишется ваш торт.
- Поиск по геотэгам. Если у вас локальный бизнес — кофейня, магазин цветов, маникюрный салон— то ваши клиенты находятся только в определённом городе или даже районе. Поэтому размещать пост у Ксении Бородиной, на которую подписаны люди со всей России, смысла нет. В этом случае стоит изучить авторов самых популярных постов по геотэгам: начиная от города и района и заканчивая кварталом, в котором находитесь вы и ваши потенциальные клиенты.
- Поиск среди лояльных потребителей. Посмотрите, кто отмечает вас на фото. Возможно, среди существующих клиентов уже есть те, кто имеет большое количество подписчиков и будет готов работать с вами даже на некоммерческой основе.
- Опрос аудитории. Спросите своих собственных подписчиков, за какими блогерами и селебрити они следят в соц. сетях.
Ускорить процесс поиска помогут биржи блогеров, например Sociate или LabelUp. Биржи позволяют искать аккаунты по заданным параметрам — полу, возрасту, интересам, географии, цене, количеству постов в день и т. д.
![]() | ![]() | ![]() |
Шаг 2: Смотрим аккаунт
Например, если ваш продукт — краска для волос, то по половозрастным характеристикам аудитории и интересам вам подошла бы реклама у Марии Вискуновой. Но Мария, помимо частой смены цвета волос, известна также хлёсткими высказываниями и полным отсутствием цензуры в своих постах. Если ваш бренд ориентирован на толерантность, подобных интеграций лучше не делать. Если же, наоборот, вы призываете свою аудиторию выделяться из толпы и игнорировать общественное мнение, Мария сможет укрепить имидж бренда своей рекламой.

Шаг 3: Смотрим вовлеченность
Не секрет, что блогеры могут накручивать подписчиков и лайки, чтобы создать видимость активной аудитории и привлечь рекламодателей. Купить десятку подписчиков сейчас не проблема. Узнать, есть у блогера живые подписчики и каков процент активной аудитории можно с помощью сервиса Livedune.

Шаг 4: Договариваемся о стоимости
Сколько стоит реклама в Инстаграме? Цены размещения сильно варьируются и зависят от адекватности блогера, качества его контента, количества подписчиков, активности аудитории и вашего продукта (прорекламировать тушь для ресниц будет дешевле, чем средство от засоров). У микроинфлюенсера можно разместиться за 2 000-5 000 руб., а у селебрити и блогеров с миллионом подписчиков пост может обойтись в 100-400 тыс. Платить в большинстве случаев придётся наперёд — профессиональные блогеры редко работают по постоплате.
Не стесняйтесь предлагать бартер в рекламе. Если вы производите одежду, предложите блогеру несколько вещей в обмен на пост. Если у вас кофейня — предложите месяц бесплатного кофе. Если вы визажист — сделайте инстаграм-диве макияж для фотосессии в обмен на отметку вашего аккаунта. Если же у вашего собственного аккаунта большое количество подписчиков, в качестве бартера по рекламе вы можете предложить SFS (shout out for shout out), то есть дать ссылку на блогера в вашем посте — таким образом вы пропиарите друг друга и обменяетесь аудиторией. Реклама может стоить вас совершенно ничего.
![]() | ![]() | ![]() |
Сториз же показывается подписчикам только в течение 24 часов. При этом средняя конверсия (переходы по ссылкам) у сториз выше, чем у обычных постов. Сториз вызывает больше доверия у пользователей, так как действие происходит здесь и сейчас. А на фоне "моментов из жизни" рекомендация продукта не кажется навязчивой.
Вы можете попробовать оба варианта и сравнить показатели сами.
Шаг 5: Пишем ТЗ
Пример хорошей интеграции ниже: фото не выбивается из общего стиля аккаунта, тематика поста тесно связана с жизнью блогера, рекомендация ненавязчивая. Живые подписчики любят такие посты в том числе.

Создайте гугл-документ с полной информации о вашей компании, услугах/товарах, и требованиями к посту. После вы сможете отправлять его всем блогерам.
Шаг 5: Оцениваем эффективность
1. Охват — попросите у блогера статистику рекламного поста.
2. Вовлеченность — сколько лайков и комментариев набрал пост. Если индекс вовлеченности ниже, чем в среднем у этого блогера — скорее всего, рекламный контент не понравился аудитории.
3. Стоимость одного вовлеченного пользователя (cost per engagement, CPE) — разделите стоимость размещения на количество лайков и комментариев, чтобы узнать, сколько вам стоил каждый человек, обративший внимание на пост. Сравните этот показатель с другими каналами рекламы, которые вы используете — например, с контекстной рекламой.
4. Целевое действие — определите, какое действие пользователя для вашего бизнеса является целевым. Например: подписка на ваш аккаунт, переход на сайт.
5. Продажи. Если вы ведете продажи через сайт, вы можете отследить покупателей, пришедших от конкретного блогера, создав для каждого из них промо-код на скидку, которым он поделится со своими подписчиками. Если вы не готовы давать скидку, создайте ссылку с utm-меткой, которую блогер разместит у себя (например, в реальных Stories) — вы сможете отслеживать количество переходов по этой ссылке через Google Analytics.
Оценив все эти параметры, вы сможете понять, у кого из блогеров лучше размещаться в следующий раз.
Кейсы
