Доставка из ресторана: как бизнесу выбрать логистический сервис

Главная / Блог / Доставка из ресторана: как бизнесу выбрать логистический сервис
Эксперты ожидают почти двукратный рост рынка доставки продуктов питания и еды в 2022 году. Чтобы предложить клиентам лучший сервис, многие бренды нанимают и обучают собственных курьеров, другие используют только аутсорсинг, третьи — совмещают оба способа. Расскажем, как понять, какая доставка подходит вашему бизнесу и что поможет обойти конкурентов.

Определите нагрузку

Чтобы понять, когда и как часто вам нужны курьеры, проанализируйте статистику доставки в будни, выходные или праздничные дни. Определите, кто сможет заниматься обработкой заказов, упаковывать и передавать курьеру еду и напитки. Возможно, вам нужен отдельный специалист для работы с заказами.

Обеспечьте РКО и отслеживание заказов

Подумайте, как будет устроено расчётно-кассовое обслуживание. Нужен ли вам кассовый чек, а клиентам возможность — отслеживать заказ, маршрутизацию настроить, сделать пуш- и смс-уведомления, API-интеграцию. Ответы на эти вопросы помогут рассчитать цену за доставку заказа.

Сравните цены сервисов и качество доставки курьером у конкурентов

Теперь пришло время проверить, что предлагает вам рынок и какой сервис решит ваши задачи. Зная количество заказов в среднем, бюджет и необходимость услуг, а также наличие ресурсов на обработку заказов, проще оценить услуги подрядчиков. Изучите тарифы, задайте вопросы менеджерам службы поддержки, обсудите возможное сотрудничество. Рекомендуем сделать заказ у конкурентов, чтобы оценить логистику.

Решите, нужны ли курьеры в штате

Отдел логистики с курьерами в штате подойдёт бизнесу, у которого оптимальная и предсказуемая нагрузка. Тогда задача — обеспечить её каждый день. У бизнеса должно быть достаточно людей, чтобы обрабатывать заказы, упаковывать и передавать курьеру еду и напитки, а также следить за выполнением заказов и работать с отзывами. Количество доставок должно быть постоянным в неделю, с минимумом простоев.

Собственная логистика помогает повышать лояльность клиентов. Для этого нужно обеспечить и маршрутизацию, и отслеживание заказа, и работу с отзывами. Важно работать с сотрудниками не только из команды, но и из смежных отделов, контролировать работу. Кроме временных и операционных затрат, есть зарплата, налоги и страховые взносы. Тогда собственная доставка даёт много плюсов. Во-первых, вы можете обучить курьеров специфике своего продукта и выстраивать лучший сервис среди конкурентов. Во-вторых, использовать брендированную одежду и термосумки и дальше повышать лояльность и узнаваемость. В-третьих, напрямую общаться с клиентами и контролировать работу курьеров.

Поймите, нужна ли вашему бизнесу доставка на аутсорсинге

Если у вас не так много заказов или они приходят неравномерно, курьеры из сторонних сервисов гораздо выгоднее и удобнее, чем собственные курьеры. Весь процесс берёт на себя логистический сервис. Лишних затрат нет, вы платите за каждый заказ, а не за каждый день работы своего отдела — с заказами и без них.
Большим бизнесам с сильным брендом срочная доставка будет дополнением или альтернативой, если, например, нагрузка неравномерна и компании не хватает мощностей.