Доставка для интернет-магазинов: 4 ошибки бизнеса при работе на последней миле

Главная / Блог / Доставка для интернет-магазинов: 4 ошибки бизнеса при работе на последней миле
Последней милей называют заключительный этап в логистике интернет-магазинов — доставку покупок от продавца напрямую домой или в офис покупателю. Часто последнюю милю отдают на аутсорсинг курьерским службам или логистическим сервисам. Зачастую это единственный физический контакт с покупателем во всей цепочке.

Задача магазина — дать получателям ту доставку, которую они захотят, и сделать это в лучшем виде. Чтобы свести возможные просчёты к минимуму, мы описали популярные ошибки бизнеса на последней миле. Пользуйтесь!

Ошибка 1. Делать один личный кабинет для всех сотрудников

Чтобы заказать курьера, сотруднику не нужно иметь доступ ко всей информации — договору, документам, статистике по заказам, тратам и бюджету. Он нужен генеральному директору, менеджеру, финансовому или юридическому отделу, но никак не специалисту на складе или в магазине. Обезопасить данные и исключить фрод можно с помощью разграничения доступа и дополнительных личных кабинетов. Так у команды будут разные уровни доступа — с видимостью тех или иных данных.

Это вдвойне важно, когда у компании несколько подразделений, работающих с разными продуктами (доставками, услугами). Мы в Dostavista делаем столько доступов для ваших сотрудников, сколько нужно для удобной работы и безопасности данных.

Ошибка 2. Не обучать новых сотрудников работе с сервисом

Чем больше бизнес, тем сложнее следить за качеством работы большой команды — вплоть до рядовых сотрудников. Условия и детали работы с логистическим сервисом обсуждает один человек, а заказывает курьера на точке — другой. Отсюда дополнительные риски, штрафы за простой, отмены.

Не всегда у менеджера есть время обучать новых сотрудников и держать их в курсе условий договора. Чтобы свести риски к минимуму, подготовьте инструкции для разных сотрудников вместе с сервисом и постройте процесс обучения.

Ошибка 3. Не страховать посылки и не указывать объявленную ценность

Далеко не все компании указывают объявленную ценность при оформлении заказа. В таком случае ответственность за сохранность посылки ложится на курьера. Если что-то случится с заказом — повредится упаковка или сам груз, потеряется посылка, стоимость будут взыскивать с курьера. Не всегда это быстрый процесс.

Чтобы защитить получателя и себя от потери времени и денег, мы рекомендуем всегда указывать объявленную ценность при оформлении заказа. При утере или повреждении вы быстро получите компенсацию. У нас в Dostavista она может достигать 50 000 ₽

Ошибка 4. Заказывать больше или меньше курьеров, чем нужно

Не всегда бизнес правильно оценивает спрос и заказывает в аренду больше или меньше курьеров, чем нужно. Например, чтобы доставить 10 заказов, достаточно одного курьера, который работает 12 часов. А менеджер заказывает двух курьеров. В итоге компания теряет деньги, а курьер сидит без дела.

Следите за спросом. Если он постоянный, и вы получаете одно и то же число заказов каждый день, заказывайте аренду курьера. Если спрос падает, выгоднее заказывать курьеров на каждый заказ, изменяя цену доставки. С возвращением спроса вернётся желанная цена доставки за целый день.
КАК ИТОГ

Если вы решили отдать последнюю милю на аутсорсинг, уточняйте все детали и следите за процессами. Правильное управление поможет масштабировать бизнес и привлечь новых клиентов
Заказать курьера, настроить маршрутизацию или получить дополнительные услуги для бизнеса вы можете на сайте или в мобильном приложении — для iOS и Android.

Популярные статьи:
Куда катится доставка?
Исследование рынка срочной доставки Dostavista и Data Insight
Эффективная реклама в Instagram у блогеров: сколько стоит и с чего начать?