5 сфер бизнеса, которые выиграли благодаря росту доставки во время пандемии

Главная / Блог / 5 сфер бизнеса, которые выиграли благодаря росту доставки во время пандемии
За 2 последних года мир изменился. Теперь всё — от еды, кормов для животных до лекарств и стиральной машины привезут к вам домой меньше чем за час. Чтобы выжить, бизнесу пришлось оцифровывать и автоматизировать процессы и производство за несколько месяцев. И это не предел — конкуренция за клиента продолжается. Рассказываем, в каких сферах срочная доставка подарила компаниям новое дыхание.

1. Производители продуктов питания и товаров первой необходимости

Когда происходит непредвиденное, люди реагируют понятным образом — они делают запасы. Производители продуктов питания и товаров первой необходимости во время пандемии и вспышек новых штаммов переживали небывалый спрос. По исследованию Data Insight, в 2022 году выручка от продажи продуктов питания по сравнению с 2021 годом выросла на 139%.

Чтобы конкурировать с другими компаниями, производителям продуктов пришлось быстро выстраивать чёткие логистические цепочки, оптимизировать маршруты, вкладывать деньги в технологии, улучшать мобильные приложения и персонализировать общение с клиентами. Или отдавать доставку на аутсорсинг специальным сервисам.

2. Аптечные сети и сети зоомагазинов

В условиях пандемии люди покупают с излишком не только еду, но и лекарства и корма для животных. Логично, что в 2022 году выручка интернет-аптек и зоотоваров по сравнению с 2021 годом выросла на 34% и 30% соответственно. Эти сферы делят второе и четвёртое место по выручке. Самая популярная услуга в этих сферах — курьерская доставка (63%).

Почти 70% аптек имеют мобильные приложения на Google Play и App Store, которые используют 60% пользователей. И аптеки, и зоомагазины увеличивают ассортимент, переносят покупки в онлайн, развивают продажи на неспециализированных торговых площадках.

3. Маркетплейсы — от специализированных до площадок-супермаркетов

С 2020 года люди привыкли заказывать онлайн и швабру, и стиральную машинку, и телефон. А маркетплейсы за время пандемии делают всё возможное, чтобы клиенты возвращались снова и снова. Низкие цены, удобное получение, отзывы, акции, распродажи и скорость доставки — всё это повлияло на увеличение количества заказов на маркетплейсов в 2021 году на 94% (согласно исследованию Data Insight).

Уже сейчас компании адаптируют мобильные приложения для продавцов, помогают упаковывать и доставлять товары, а также сокращают расходы на логистику. Прогноз на 2024 год — больше половины (54%) части рынка будут занимать маркетплейсы.

4. Магазины без покупателей или дарксторы

С ростом спроса на срочную доставку в 2020 году появились новые её модели. Чтобы быстро собирать и развозить заказы в одном районе или в нескольких частях города, бизнесы стали открывать склады с продуктами и товарами поблизости. Их ещё называют дарксторами.

Появление дарксторов привело к росту конкуренции за клиентов и скорости доставки. Теперь привозить на следующий день уже поздно. Клиент должен получить свой заказ день в день — за 15 минут или несколько часов.

5. Рестораны и кафе

По оценке РАЭК, рынок доставки готовой еды вырос на 69% в 2020 году. Многие рестораны и кафе во время пандемии работали как дарксторы для приготовления и сборки еды других брендов. Другие сфокусировались на собственной доставке. В таких условиях важным становится удобный сайт, широкий ассортимент блюд, разные способы оплаты, а также упаковка заказа, построение оптимального маршрута и выстроенный маркетинг для привлечения клиентов.
Заказать доставку, арендовать курьеров и получить дополнительные услуги для бизнеса вы можете на сайте или в мобильном приложении Dostavista — для iOS и Android.

Популярные статьи:
Куда катится доставка?
Исследование рынка срочной доставки Dostavista и Data Insight
Эффективная реклама в Instagram у блогеров: сколько стоит и с чего начать?