3 причины, почему доставка лекарств нужна клиентам и бизнесу

Главная / Блог / 3 причины, почему доставка лекарств нужна клиентам и бизнесу
По исследованию Data Insight, в 2021 году выручка интернет-аптек по сравнению с 2020 годом выросла на 34% и достигла второго места среди остальных сфер. Такой рост не остался незамеченным для бизнеса.

Пандемия диктует новые стандарты

Раньше клиенты покупали лекарства в аптеке, реже — заказывали онлайн и забирали там же или в пункте выдачи. Во время первой волны ковида в 2020 году пятая часть клиентов (22%), которые хоть раз делали заказ онлайн, снова вернулись к покупкам на сайте или в приложении.

Больше половины (55%) стали реже покупать офлайн. Да и зачем — в интернете больше товаров и спецпредложений. Можно сравнить цены в нескольких местах, выбрать там, где выгоднее, и сэкономить. Так ведут себя 83% респондентов, а 63% клиентов считают, что в интернете цены ниже, чем в аптеке у дома.

Уже в 2022 году 63% клиентов аптечных сетей стали использовать оба канала продаж: и онлайн, и офлайн. Такие клиенты тратят в полтора раза больше, чем те, кто покупает только офлайн.

Бизнесу важно находить новых клиентов и расширяться в стране

Спрос рождает предложение. За 2 года пандемии всё больше аптек инвестируют в разработку онлайн-площадок, увеличивают ассортимент и развивают продажи в маркетплейсах. У 70% аптек есть мобильные приложения в Google Play и App Store, которые используют 60% клиентов. Чтобы обучить сторонних или своих курьеров, аптеки пишут инструкции по обращению и доставке медицинских препаратов.

Чтобы обеспечить лекарствами всех, кто болеет или не может выйти из дома, аптечные сети стали предлагать клиентам доставку и привлекать силы сторонних сервисов.

Клиенты не хотят ждать

Заказать лекарства с доставкой быстрее, чем искать по аптекам нужное средство. Во-первых, в экстренной ситуации лечение должны быть доступно как можно скорее. Даже ночью — на помощь придёт круглосуточная доставка лекарств. Во-вторых, выходить из дома не придётся. Курьер доставит посылку бесконтактно, если у клиента будет возможность выбрать такую опцию при оформлении заказа. Ко всему прочему, это конфиденциально. Онлайн-заказы из аптеки упакованы в непрозрачный герметичный пакет, чтобы сохранить товары от излишнего внимания, ультрафиолетовых лучей, повреждения или кражи.
Заказать курьера, настроить маршрутизацию или получить дополнительные услуги для бизнеса вы можете на сайте или в мобильном приложении — для iOS и Android.

Популярные статьи:
Куда катится доставка?
Исследование рынка срочной доставки Dostavista и Data Insight
Эффективная реклама в Instagram у блогеров: сколько стоит и с чего начать?